Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Технологии строительства  / №1-2 (105-106) 2015

Станция «Подмосковная» – из прошлого в будущее (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛарина
Страниц4
ID432607
АннотацияВоскресенье. Рижский вокзал. Гудок паровоза. Так отправляется экскурсионный поезд на паровозной тяге до самой необычной станции – «Подмосковная» по Московско-Виндавской, ныне Рижского направления, железной дороге. Данная станция уникальна, как единственный станционный ансамбль, сохранившийся на этом направлении. Все остальные станции по этому направлению были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. До открытия Рижского (Виндавского) вокзала в 1902 г. «Подмосковная» являлась конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, отсюда и название депо. Газеты начала века писали, что самой большой проблемой для человека, прибывшего поездом на станцию, было найти извозчика.
Ларина, Н.А. Станция «Подмосковная» – из прошлого в будущее / Н.А. Ларина // Технологии строительства .— 2015 .— №1-2 (105-106) .— С. 90-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/432607 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Текст: Н. А. Ларина, преподаватель МАрхИ, член Союза архитекторов России Станция «Подмосковная» – из прошлого в будущее Воскресенье. <...> Так отправляется экскурсионный поезд на паровозной тяге до самой необычной станции – «Подмосковная» по Московско-Виндавской, ныне Рижского направления, железной дороге. <...> Данная станция уникальна, как единственный станционный ансамбль, сохранившийся на этом направлении. <...> До открытия Рижского (Виндавского) вокзала в 1902 г. «Подмосковная» являлась конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, отсюда и название депо. <...> Газеты начала века писали, что самой большой проблемой для человека, прибывшего поездом на станцию, было найти извозчика. <...> 1 От спроектированного, предположительно, архитектором Юрием Дидериксом и построенного в 1901 г. комплекса в стиле модерн сохранилось деревянное здание вокзала, а также постройки депо: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание и дом для персонала, обслуживающего башню. <...> Здание пассажирского вокзала железнодорожной станции «Подмосковная» – последнее деревянное вокзальное здание начала ХХ в. в стиле модерн на территории Москвы (рис. <...> До пожаров 2000-х гг. вокзал представлял собою деревянное одноэтажное здание с изящной башенкой. <...> В здании вокзала, не смотря на пожар, сохранились лепные карнизы, деревянные элементы оформления интерьера, старинная печь. <...> Несколько раз предпринимались попытки начала самовольных работ по сносу того, что осталось после пожара, однако они были остановлены активистами «Архнадзора». <...> Жемчужиной станции по праву считается локомотивное депо веерного типа (рис. <...> Перед выходом на маршрут здесь проходил осмотр паровозов. <...> Паровозы в депо передвигались по поворотному кругу. <...> Машина заезжала на него, стрелочник определял, в какое «стойло» ее направить, нажимал на кнопку, 88 Технологии строительства 1–2(105–106)/2015 градостроительство, архитектура, дизайн <...>