ГЛАВНАЯ ТЕМА Александр Крушанов «Безотходная инт цивилизация»? – но ересно, есть сомнения! ют весьма сложное сочетание чувств. <...> Например, для многих это прежде всего звучит как легко читаемый сигнал о серьезном неблагополучии природной среды. <...> Другие граждане испытывают от разумных и вдохновляющих экологических призывов душевный подъем, обостренно ощущая, что терпеть сложившийся и прогрессирующий дисбаланс между человечеством и окружающей природой более невозможно. <...> Экологические призывы порожда28 твуют даже такие наглядные феномены, как наблюдаемая и переживаемая лихорадочность атмосферы, порождающая то невиданные наводнения, то жуткие солнцепеки, изводящие все живое или провоцирующие выгорание лесов. <...> Очень грустным бытовым индикатором экологического неблагополучия цивилизации стали целлофановые пакеты, гонимые ветром аж на уровне крыш высотных зданий. <...> Мы не заметили, как превратили планету в гигантскую свалку мусора, оказавшись при этом фактически уже внутри самой этой свалки. <...> Потому-то вполне понятен и притягателен радикальный призыв Юрия Магаршака порвать с порочной жизнью в духе «цивилизации мусора» и создать гармоничную «обратимую цивилизацию», которая способна утилизировать все подчистую, таким образом, не оказывая влияния на среду вообще. <...> Обратимая цивилизация, по замыслу, должна возвращать окружающую природу в ее исходное естественное состояние. <...> Средством достижения этого для автора выступает переход к использованию «природоподобных технологий», не порождающих отходов или помогающих их полному усвоению природой. <...> Лично у меня это приглашение преким образом опыт привели к проведению в 1992 году в Рио-де-Жанейро «Саммита Земли», на котором удалось принять к исполнению «концепцию устойчивого развития», определяющую стратегию дальнейших экологических действий. <...> Правда, реализация утвержденных на Саммите планов и программ столкнулась с большими трудностями и неясностями <...>