РАЗМЫШЛЕНИЯ У КНИЖНОЙ ПОЛКИ Леонид Ашкинази Море, небо и книжки тешествиям и приключениям – психологи, наверное, знают. <...> Вот если бы они еще могли объяснить, почему у кого-то она возникает, а у кого-то – нет… а еще лучше – предсказать ее возникновение! <...> И можно было бы жизнь простроить с младенчества так, чтобы тяга эта со временем создала движение; а тяга, то есть сила, вместе с движением, то есть с пройденным путем, по известной школьной формуле, – работу, преобразующую мир и самого человека. <...> А так получается, что у одного тяга есть и он покоряет восьмитысячники и марианские впадины, а у другого есть, но он не покоряет. <...> И приходится книжному рынку невидимой рукой всемогущего Книгоиздателя сглаживать человеку фрустрацию – доставляя ему возможность читать о приключениях, то есть адреналин в топку подкидывая. <...> Например, если он в Марианский желоб нырял, то скорее будет читать про прыжок из стратосферы, а если как раз оттуда и прыгал – то про желоб и его Бездну. <...> Поскольку я не знаю, что из этого вам душещипательно, то рассмотрим научно- и инженерно-популярные книжки и о том, и об этом. <...> Это вполне популярное, успешно соединяющее технические сведения и человеческие драмы, из94 ложение истории полетов – от воздушных шаров до X-15 и Concorde. <...> Некоторые фразы потрясают даже тренированного читателя: «Весь самолет при сверхзвуковом полете будто разбухал от жара, и на летной палубе появлялся зазор между пультом бортинженера и шпангоутом. <...> Уходящие в отставку бортинженеры помещали свои фуражки в этот зазор; там они и лежат до сих пор». <...> А что за храбрые женщины испытывали новые самолеты! <...> Аннотация: «Книга носит преимущественно справочно-ознакомительный характер и написана по результатам обзоров и анализа многочисленных литературных и интернет-источников. <...> Она знакомит читателя со сложившимися на сегодняшний день терминологией и классификацией в области беспилотной авиации, с современными тенденциями в производстве <...>