Попробуйте быть Государство решило, наконец, проблему с лозунгом и главной своей стратегией на ближайшем этапе жизни страны. <...> Весьма кстати пришлась научная концепция современного этапа всемирной борьбы за продление жизни человека: теперь, мол, дело не столько в усилиях государства добиваться этой цели массовыми мероприятиями, сколько в личных, индивидуальных усилиях каждого как можно дольше быть здоровым. <...> Но с небольшим подлогом тезис у нас был успешно преобразован в лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», или ваше здоровье – ваше личное дело и забота. <...> Существует, как минимум, нескольМишель Фуко циальный контроль – это, по сути, власть и над телом, и над поведением человека. <...> Власть врача как бы обеспечена знаниями, умениями и добросовестностью того, кто дал клятву Гиппократа. <...> Одна, привычная, – та, на которой с давних времен строилась медицина: надо сравнить принятые врачами как норма параметры с фактическими: всем известно, что нормальная температура – 36,6 по Цельсию; если у вас 39 – вы больны. <...> Такой способ отделять больных от здоровых и на этом основании принимать решение, как вас надо лечить, Мишель Фуко назвал медикализацией, считая, что это означает социальный контроль над телом и поведением человека (обратите внимание: социальный, а не медицинский, поскольку в этом контексте медицинский становится лишь одним из слагаемых социального). <...> Этот контроль осуществляют, по мысли Фуко, государственная власть, официальная медицина и здравоохранение. <...> Он довольно критически относился к пониманию здоровья как точки пересечения нормы и патологии и описал исторические, политические и социальные условия, в которых возникла такая трактовка здоровья. <...> Если же иметь в виду еще и общеизвестную вопиющую слабость медицинского образования, и высшего, и среднего, в нашей стране, сочетание клятвы Гиппократа с тотальной коррупционностью социальных институтов и структур – получится гремучий <...>