ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Настоящая статья является продолжением работ [1 – 4] в цикле статей по обзорному исследованию создания и применения АВС – активных виброзащитных систем в машиностроении. <...> Рассматриваются принципы создания и некоторые зарубежные разработки систем активной вибро- и шумоизоляции трубопроводов. <...> Внимание акцентируется на конструкциях активного гасителя пульсаций давления в жидкостном тракте, а также на некоторых конструкциях трубных виброизоляторов. <...> Делается вывод о необходимости разработки комбинированных схем связанных систем вибро- и шумоизоляции в структуре трубопровода и жидкости. <...> Пульсации давления, создаваемые не только насосом, но и исполнительными устройствами (рулевое управление, тормоза и т.д.), нарушают режим работы и создают воздушный шум. <...> В своих решениях авторы, как правило, уже используют электронный регулятор в реальном времени, но исполнительные устройства часто предлагают гидравлические. <...> Гашению вибрации в этой области уделяют меньше внимания – считается, что она порождается пульсациями. <...> АКТИВНЫЕ ГАСИТЕЛИ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМИ И ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ВОЗБУДИТЕЛЯМИ В российском патенте [5] 1) заявлен виброгаситель общего применения, некоторые детали которого характерны для трубопроводов. <...> Пьезоэлектрический актюатор подключён к двум выходам блока регистрации и управления. <...> Блок получает информацию с датчиков и совместно с микро-ЭВМ формирует управляющий сигнал, поступающий на актюатор. <...> Осесимметричный активный гаситель пульсаций (2) с возбудителями электродинамического типа и компенсацией гидростатического давления; общий вид бы, не менее 6 камер в каждом сечении. <...> Она герметически изолирована в рабочем режиме от остальной части камеры 34 и предназначена для компенсации гидростатического давления, о чём будет сказано ниже. <...> 1), позволяющий отдельно регулировать амплитуду и фазу усилия на каждом актюаторе, а также соединены <...>