Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2013

МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ УГЛЕРОДНОЕ ПОКРЫТИЕ И СМАЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ МАСЕЛ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторБуяновский
АвторыЛевченко В.А., Большаков А.Н., Матвеенко В.Н.
Страниц5
ID430249
АннотацияМонокристаллическое углеродное покрытие-ориентант обеспечивает инактивному вазелиновому маслу антифрикционные свойства, не уступающие характеристикам этого масла с мощной антифрикционной присадкой. Применение двухслойных покрытий «монокристаллический углерод – керамика» на рабочих поверхностях стальных деталей тяжелонагруженных узлов трения повышает антифрикционные свойства смазочных масел.
УДК621.891:539.2
МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ УГЛЕРОДНОЕ ПОКРЫТИЕ И СМАЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ МАСЕЛ / И.А. Буяновский [и др.] // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2013 .— №3 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/430249 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.891:539.2 © И.А. Буяновский, В.А. Левченко, А.Н. Большаков, В.Н. Матвеенко МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ УГЛЕРОДНОЕ ПОКРЫТИЕ И СМАЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ МАСЕЛ Монокристаллическое углеродное покрытие-ориентант обеспечивает инактивному вазелиновому маслу антифрикционные свойства, не уступающие характеристикам этого масла с мощной антифрикционной присадкой. <...> Применение двухслойных покрытий «монокристаллический углерод – керамика» на рабочих поверхностях стальных деталей тяжелонагруженных узлов трения повышает антифрикционные свойства смазочных масел. <...> Ключевые слова: покрытие-ориентант, двухслойное покрытие, монокристаллический углерод, керамическое покрытие, антифрикционные свойства, машина трения, инактивное масло, индустриальное масло, полиальфаолефин. <...> Стремление максимально сократить эти потери привело к созданию энергои ресурсосберегающих смазочных материалов, которые обеспечивают снижение потерь на трение и связанный с ним износ за счёт оптимизации их вязкостно-температ у рных свойств и включения в их состав комплекса присадок, причём дизельные масла включают 6 – 25% присадок, а трансмиссионные масла – 8 – 12% присадок (причём до 5 – 7% только присадок, повышающих смазочную способность масел). <...> Значительная часть этих присадок является дорогостоящими продуктами; кроме того, зачастую они включают соединения элементов, отрицательно влияющих на окружающую среду [1, 2]. <...> В то же время известно, что эффективность смазочного действия масел в значительной степени определяется уровнем ориентации их активных компонентов на поверхностях трения. <...> В то же время ориентация молекул масла в граничном слое повторяет структуру поверхности твёрдого тела, на котором этот слой образован [3]. <...> Логичным следствием этого положения является создание покрытий, обладающих высокоупорядоченной структурой, что обеспечит высокий уровень упорядоченности молекул смазочного материала в граничном слое, а значит – высокую <...>