Перспективы создания системы неформального образования в России: анализ научных представлений и теоретических исследований Актуальность вопросов создания системы неформального образования обозначена и в России. <...> В докладе Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? <...> Идея непрерывного образования, сформулированная Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века, представленная в ключевом тезисе «от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь» реализуется сегодня в России. <...> Происходит институализация различных видов образования, направленных на развитие разнообразия образовательных услуг, в связи с чем в систему образования вводится и закрепляется новая терминология: формальное, неформальное и информальное образование. <...> Неформальное образование – образование, которое осуществляется за пределами формальной образовательной системы, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, это могут быть индивидуальные занятия с репетитором или тренером, а также различные курсы, тренинги, короткие программы, потребность в которых возникает на любом этапе жизни человека [43]. <...> По мнению отечественных экспертов Т.В. Мухлаевой [11], О.В. Ройтблат [44] и др. развитие потенциала неформального образования способно наиболее полно реали42 зовать идею непрерывного образования в течение жизни. <...> Это позволяет выделить целый ряд специфических характеристик неформального образования, безусловно востребованных в современном российском обществе: - ориентация на конкретные образовательные запросы различных групп населения; - особое внимание к образовательным потребностям конкретных категорий лиц (инвалидов, мигрантов, дезадаптантов); - высокий уровень персональной активности обучающихся, отсутствие принудительного характера, основанность на собственной мотивации; - внутренняя ответственность обучающихся <...>