ВВЕДЕНИЕ В теории педагогики существует типология разнообразных форм постижения человеком мира и формирования на этой основе социокультурного опыта. <...> Данная классификация основывается на дифференциации институциональных и внеинституциональных форм присвоения знания: формального и неформального образования. <...> В данной монографии предметом особого внимания является неформальное образование как в высокой степени мотивированное актуальное для человека образование, направленное на удовлетворение его образовательных интересов и потребностей. <...> Неформальное образование в настоящее время представляет интерес с точки зрения ресурсности в процессе обеспечения условий, необходимых для эффективного личностного роста. <...> Сегодня освоение и распространение идеи неформального образования в России актуализировано в Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р) как одного из приоритетных направлений, обладающих богатым психолого-педагогическим потенциалом развития личности. <...> Определения педагогических категорий формального и неформального образования мы находим преимущественно в трудах зарубежных исследователей, которые предпринимали попытки охарактеризовать специфику и отличительные особенности указанных типов образования. <...> С формальным образованием в представлениях ав4 торов связывается обучение в образовательных учреждениях, длительность его может быть долговременной или краткосрочной, окончание курса обучения предполагает выполнение итоговых работ, сдачу экзаменов, получение аттестата, диплома, удостоверения установленного государственного образца в случае успешного прохождения курса обучения. <...> Характерной особенностью неформального образования является отсутствие стандартизированных подходов к оценке его результатов. <...> Неформальное образование имеет признаки осуществления процесса обучения, к которым <...>