Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №7 2016

СТАЛЬНОЙ «ХОБОТ» (О ВОЗДУХОЗАБОРНИКАХ ДОЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКонюхов Иван
Страниц7
ID429743
АннотацияПроблема создания воздухозаборников — ровесница реактивной авиации как таковой. И даже старше, поскольку поршневому мотору тоже требуется воздух для рабочего процесса и охлаждения. Но воздушно-реактивным двигателям (ВРД) нужен не только сам воздух, но и заключенная в нем энергия, которая не должна тратиться попусту, тем более находить выход в пульсациях и завихрениях. Это потребовало принципиально нового уровня проработки воздухозаборных устройств (ВЗУ); при создании нынешних самолетов и ракет их проектирование вышло на одну из первых ролей, а перспективные гиперзвуковые аппараты и вовсе строятся вокруг них. В данной статье будут рассмотрены некоторые особенности воздухозаборников дозвуковых летательных аппаратов (ЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД).
Конюхов, И. СТАЛЬНОЙ «ХОБОТ» (О ВОЗДУХОЗАБОРНИКАХ ДОЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ) / И. Конюхов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №7 .— С. 38-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/429743 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иван Конюхов СТАЛЬНОЙ «ХОБОТ» роблема создания воздухозаборников — ровесница реактивной авиации как таковой. <...> И даже старше, поскольку поршневому мотору тоже требуется воздух для рабочего процесса и охлаждения. <...> Но воздушно-реактивным двигателям (ВРД) нужен не только сам воздух, но и заключенная в нем энергия, которая не должна тратиться попусту, тем более находить выход в пульсациях и завихрениях. <...> Это потребовало принципиально нового уровня проработки воздухозаборных устройств (ВЗУ); при создании нынешних самолетов и ракет их проектирование вышло на одну из первых ролей, а перспективные гиперзвуковые аппараты и вовсе строятся вокруг них. <...> В данной статье будут рассмотрены некоторые особенности воздухозаборников дозвуковых летательных аппаратов (ЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД). <...> СУДЬБОНОСНАЯ «СИГМА» Воздухозаборник предназначен для питания двигателя равномерным, подторможенным и поджатым потоком. <...> Мероприятия по обеспечению равномерности, т. е. сведение к минимуму всяческих пульсаций, возмущений и завихрений воздушной струи, начинаются уже с выбора места расположения входного устройства. <...> Если в двигатель попадет, например, спутный след из-за крыла, вряд ли он «отблагодарит» нас за это надежной и эффективной работой. <...> Особенно интересна в данном аспекте проблема пограничного слоя — образующейся при трении потока о любые поверхности летательного аппарата (фюзеляж, крылья и сам канал ВЗУ) тонкой прослойки воздуха с повышенной энтропией. <...> Скорость 38 движения воздуха1 в пограничном слое меняется от нуля у стенки почти до скорости набегающего потока у внешней границы слоя. <...> Толщина его постепенно увеличивается от начала препятствия, поэтому в относительно коротких каналах ВЗУ он пренебрежимо тонок, а на поверхности хвостовой части фюзеляжа его толщина может достигать десятков сантиметров. <...> Если мы засосем такой толстый слой заторможенного потока в двигатель, его характеристики <...>