Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц9
ID429725
АннотацияПосле провозглашения независимого Польского государства в 1918 г. эта молодая страна длительное время находилась в состоянии военного конфликта с соседями. Получив от Антанты довольно боеспособную армию (так называемая Армия Халлера), поляки немедленно попытались силовым путем прирастить свою территорию за счет соседей в соответствии с лозунгом «Польша от моря до моря» (имелись в виду берега Балтийского и Черного морей). Учитывая, что в тот период боевые действия велись в условиях нестабильного фронта, польские военные активно применяли бронепоезда. Так, уже в Cоветско-польской войне 1920 г. участвовали 22 бронепоезда под бело-красным флагом, сыгравшие в ней значительную роль. И хотя 12 их них было потеряно в тяжелых боях, потери активно восполнялись за счет как вновь построенных, так и трофейных бронепоездов.
Шумилин, С. ПОД СЕНЬЮ БЕЛОГО ОРЛА / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №5 .— С. 26-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/429725 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Шумилин ПОД СЕНЬЮ БЕЛОГО ОРЛА Торжественное построение экипажа бронепоезда Danuta, 1-й дивизион бронепоездов, май 1935 г. На крышах броневагонов уже установлены башенки зенитных пулеметов. <...> Учитывая, что в тот период боевые действия велись в условиях нестабильного фронта, польские военные активно применяли бронепоезда. <...> Так, уже в Cоветско-польской войне 1920 г. участвовали 22 бронепоезда под бело-красным флагом, сыгравшие в ней значительную роль. <...> И хотя 12 их них было потеряно в тяжелых боях, потери активно восполнялись за счет как вновь построенных, так и трофейных бронепоездов. <...> В 1921–1922 гг. полякам удалось отхватить лакомый кусок от ослабленной поражением в войне Германии, присоединив территорию Верхней Силезии с угольными шахтами и сталелитейными предприятиями. <...> Ограничив в середине 1920-х гг. численность своих бронепоездов десятком единиц, поляки не построили до 1939 г. ни одного нового бронепоезда, проводя только модернизацию и стандартизацию имевшегося подвижного состава. <...> По окончании советско-польской войны 1920 г. в составе польских вооруженных сил насчитывалось 26 бронепоездов. <...> Из них на службе было решено оставить только 12 наиболее современных: Pilsudczyk, Smialy, Pierwszy Marszalek, Grozny, Danuta, Zagonczyk, Paderewsky, Bartosz Glowazky, Poznanczyk, Smierc, Stefan Czarniecki и General Sosnkowsky. <...> Была проведена классификация имеющихся бронепаровозов, броневагонов, и в результате значительная их часть, признанная устаревшей, подверглась разборке. <...> Платформы, «черные» (небронированные) паровозы и хозяйственная часть бронепоездов передавались железнодорожному министерству. <...> Их включили в состав вновь сформированного учебного БРОНЕКАТАЛОГ П ОЛЬСКИЕ БРОНЕПОЕЗДА МЖВ Е ОЕННОГО ПЕРИОДА — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 4 — дивизиона бронепоездов, базировавшегося в Яблоне. <...> Один из них ― Paderewsky был передан в учебный дивизион. <...> В 1927 г. вышел приказ «О введении в действие временной организации бронепоездов в мирный период», в соответствии с ним учебный дивизион бронепоездов <...>