Вячеслав Бабышев «МОРСКОЙ ЧЕРТ» После итальянского катера Grillo еще одной попыткой аРсенал: и е г и б создать водно-сухопутный гибрид корабля стал немецкий проект под названием «Зеейтофель» (в переводе «Морской черт»). <...> «Зеейтофель» представлял собой миниподлодку с танковыми гусеницами под днищем. <...> Отсутствие брони и орудий не позволяло гибриду на равных противостоять вражеским танкам, однако для высадки диверсантов и внезапного нападения на неготовые к обороне прибрежные объекты «Зеейтофель» вполне годился. <...> На испытаниях первой подлодки типа «Зеейтофель» в 1944 году обнаружили две проблемы: достаточный для подводного плавания двигатель оказался слабым для наземного движения при увеличивающемся весе корпуса вне воды, а вес мини-субмарины в сочетании с маленькой площадью танковых гусениц вызывал повышенное давление на грунт и увязание «Зеейтофеля» в прибрежном песке. <...> Так и видится огромная бронированная подлодка с балластными цистернами по бокам, артиллерийскими орудиями в герметичных башнях и танковыми гусеницами под днищем. часть 2 Несколько недель подлодка-танк тайно плыла под водой, но теперь настал ее звездный час. <...> Невиданное творение выползает из воды и направляется вглубь материка, давя тяжелыми гусеницами и сметая орудийным огнем ошеломленного противника. <...> Броня увеличит массу подлодки и потребует для погружения и всплытия балластные цистерны огромного объема. <...> На суше подлодка станет намного тяжелее по сравнению с подводным положением, поэтому для ее наземного движения нужны очень мощные двигатели. <...> Однажды при посещении базы советского флота в Балаклаве Хрущев к горю конструкторов увидел рядом на одном пирсе подлодки и катера на подводных крыльях. <...> И пришла ему в голову удивительная по своей простоте мысль: а давайте мы создадим катер на подводных крыльях, который мог бы нырять, как подлодка, и под водой тайно подкрадываться к противнику, да еще и летать на всякий случай <...>