И если в создании художественных образов их авторы ничем не ограничены, то детища изобретателей предназначены для реальных боев и вынуждены учитывать законы физики вместе с требованием военной эффективности. <...> Среди самых популярных и навязчивых идей конП структоров давно живет мечта соединить в одной универсальной боевой машине свойства различных типов военной техники. <...> Заманчивость подобной мечты заключается в возможности гибрида действовать в нескольких средах ― на воде, под водой, в воздухе или на земле. <...> ПОЛУПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Появление первых, пока еще очень несовершенных подводных лодок вызвало настоящую эйфорию среди военных моряков всех стран мира. <...> Ведь способность подлодок погружаться под воду делала их неуязвимыми для артиллерийских орудий надводных кораблей, а до изобретения противолодочного оружия пройдет еще немало времени. <...> Двигатели внутреннего сгорания в эпоху самых ранних подлодок были еще очень маломощны для быстрого хода в подводном положении. <...> Однако от перспективы повышенной скрытности и меньшей уязвимости кораблей военные отказыолетом фантазии и оригинальностью мысли оружейные конструкторы зачастую превосходят арсенал: и е г и б Часть 1 ваться не хотели. <...> И тогда в голову некоторых изобретателей пришла идея пойти на компромисс ― создать частично погружающуюся подлодку, когда после погружения над водой остаются только вентиляционные трубы и часть рубки. <...> Это значительно упростило проектирование и постройку подлодок, позволив оставить на них отработанные и проверенные временем двигатели надводных кораблей. <...> При этом частично погруженная подлодка имела низкий и маленький силуэт над водой, что затрудняло ее обнаружение и уничтожение артиллерийским огнем с надводных кораблей. <...> Получилось нечто промежуточное между надводным кораблем и подводной лодкой ― еще не совсем подлодка, но уже и не классический надводный корабль. <...> Например, «водобронный» миноносец российского <...>