Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №3 2016

И САМОХОДКИ НА РЕЛЬСАХ СОВЕТСКИЕ МОТОБРОНЕВАГОНЫ БРОНЕДРЕЗИНЫ МЕЖВОЕННОГО ПЕРИОДА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц10
ID429641
АннотацияВ ходе эволюции бронепоездов появились и получили свое развитие более компактные по сравнению с классическими БЕПО самоходные бронеединицы — так называемые мотоброневагоны и бронедрезины (дрезина — транспортная машина, передвигающаяся по рельсам и предназначенная для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния, названная по имени своего изобретателя К. Дреза). Как правило, они использовались для разведки и осмотра железнодорожного полотна на пути следования бронепоезда. Кроме того, в бою мотоброневагон или бронедрезина могли использоваться в составе бронепоезда как обычная бронеплощадка, поддерживая своего патрона огнем.
Шумилин, С. И САМОХОДКИ НА РЕЛЬСАХ СОВЕТСКИЕ МОТОБРОНЕВАГОНЫ БРОНЕДРЕЗИНЫ МЕЖВОЕННОГО ПЕРИОДА / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №3 .— С. 20-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/429641 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Шумилин и бронедрезины меЖвоенного периода самоходки с на рельсах В ходе эволюции бронепоездов появились и получили свое развитие более компактные по сравнению с классическими БЕПО самоходные бронеединицы — так называемые мотоброневагоны и бронедрезины (дрезина — транспортная машина, передвигающаяся по рельсам и предназначенная для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния, названная по имени своего изобретателя К. <...> Как правило, они использовались для разведки и осмотра железнодорожного полотна на пути следования бронепоезда. <...> Кроме того, в бою мотоброневагон или бронедрезина могли использоваться в составе бронепоезда как обычная бронеплощадка, поддерживая своего патрона огнем. <...> Интересно, что, несмотря на общую техническую отсталость, пионером в этой области оказалась Российская империя — построенный в России в 1916 году мотоброневагон «Заамурец» (о котором мы рассказывали в НиТ № 3, 2012) стал наиболее известным и технически совершенным мотоброневагоном того периода. <...> Некоторые военные специалисты, анализируя итоги Первой мировой войны и опыт применения бронепоездов в гражданской войне в России, даже высказывали мнение, что в перспективе нужно отказаться от бронепаровоза как тяговой силы бронепоезда и устанавливать двигатели непосредственно на самих бронеплощадках. <...> В СССР рупором такой точки зрения был полковник В. А. Зун (занимавший должность начальника курса Опытный мотоброневагон Д-2, 1931 год. <...> В башнях установлены короткоствольные 76,2-мм противоштурмовые орудия 20 Опытный мотоброневагон Д-6, 1932 год БРОНЕКАТАЛОГ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 3 — инженерного дела Военной академии механизации и моторизации РККА), который в годы гражданской войны сам командовал бронепоездом. <...> Обосновывая свои выводы, В. А.Зун обращал внимание, что применявшиеся в качестве тяговой силы бронепаровозы органически ничем не связаны с остальными боевыми единицами бронепоезда (бронеплощадками <...>