Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №2 2016

«ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО…» БРОНЕНОСЦЫ ТИПА «ПЕРЕСВЕТ» И «АДМИРАЛ УШАКОВ» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКаторин Юрий
Страниц12
ID429633
АннотацияНаш журнал (см. НиТ № 12, 2015 г.) уже подробно рассказывал о том, как в России был выработан тип стандартного броненосца и построена серия кораблей, вполне соответствующих мировому уровню. Кажется, развивай удачно начатую линию, но Россия, как всегда, «пошла своим путем». Притом умудрилась одновременно шагнуть «как вправо, так и влево», построив «крейсера-броненосцы» и броненосцы береговой обороны.
Каторин, Ю. «ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО…» БРОНЕНОСЦЫ ТИПА «ПЕРЕСВЕТ» И «АДМИРАЛ УШАКОВ» / Ю. Каторин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2016 .— №2 .— С. 32-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/429633 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий Каторин «Адмирал Ушаков» в море «шаг вправо, шаг влево…» <...> Броненосцы типа «пересвет» и «адмирал Ушаков» Наш журнал (см. НиТ № 12, 2015 г.) уже подробно рассказывал о том, как в России был выработан тип стандартного броненосца и построена серия кораблей, вполне соответствующих мировому уровню. <...> Кажется, развивай удачно начатую линию, но Россия, как всегда, «пошла своим путем». <...> Притом умудрилась одновременно шагнуть «как вправо, так и влево», построив «крейсера-броненосцы» и броненосцы береговой обороны. <...> Разработка проекта первого из них началась во второй половине 1894 г. по распоряжению управляющего Морским министерством адмирала Николая Матвеевича Чихачева (1830–1917 гг.), потребовавшего создать эскизный проект «сильного современного броненосца, скорее, охарактеризованного броненосным крейсером». <...> Увы, несмотря на множество технических новинок и оригинальных идей, броненосцы типа «Пересвет» нельзя считать удачными. <...> За счет применения высокого полубака, продолжавшегося до кормовой башни ГК, обеспечивалась отличная мореходность. <...> В надводной части корпус корабля разделяли три палубы: нижняя (броневая), жилая (батарейная) и верхняя, выше которой, на протяжении двух третей длины корпуса, проходила четвертая палуба, навесная, являвшаяся продолжением полубака. <...> На всю высоту пространства между вторым дном и нижней палубой размещались машинные и котельные отделения, погреба боезапаса, провизии, подводные минные (торпедные) аппараты, рулевое устройство. <...> Двойное дно имело высоту 990 мм и располагалось между 18-м и 96-м шпангоутами, шпация на всем его протяжении составляла 1,22 м, а вне двойного дна уменьшалась до 0,91 м. <...> Подводная часть корпуса (кроме «Победы») была обшита тиковыми досками толщиной 4 дюйма (102 мм), с наложенными поверх досок медными листами. <...> Главный броневой пояс по ватерлинии состоял из плит гарвеевской (у «Победы» крупповской) стали высотой 2,35 м, уходящих под воду на 1,44 м при нормальной нагрузке <...>