Юрий Каторин Последний представитель некогда многочисленного класса артиллерийских крейсеров перуанский корабль «Альмиранте Грау» противника. <...> Долгое время специальных кораблей для решения К таких задач не строили, ибо, образно говоря, все корабли парусного флота были по своей сути прирожденными крейсерами, поскольку парусный движитель сообщал им почти независимо от размеров отличную мореходность и практически неограниченную дальность плавания. <...> Но, давая кораблю большую дальность плавания, парусный движитель имел и колоссальный недостаток: он сильно зависел от погодных условий и совсем не гарантировал подвижность, т. е. скорость и маневренность. <...> Так с приходом пара на флот кораблестроители оказались вовлеченными в бесконечные поиски наилучшего сочетания трех основных боевых элементов — нападение, защита и подвижность — с дальностью плавания для разных классов и типов кораблей. <...> Все это заставляло отказаться от воззрений парусной эпохи, потребовало разработки типа крейсера как особого класса боевых кораблей. <...> Со второй половины XX века тенденция к укрупнению боевых соединений для обеспечения защиты от авиации противника и специализация судов для выполнения конкретных задач привели к практическому исчезновению кораблей общего назначения, какими являются крейсеры, БОЕВЫЕ КОРАБЛИ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 1 — из флотов многих стран. <...> Современный крейсер — дорогостоящий продукт кораблестроительных, ракетных и электронных технологий. <...> Перед Второй мировой войной Королевский флот Нидерландов решил усилить свои силы, потребовав дополнительных легких крейсеров, которые должны были в недалеком будущем заменить устаревшие корабли типа «Java». <...> Первые предложения на проектирование крейсеров нового поколения появились еще в 1930 году, одновременно с разработкой проекта «De Ruyter». <...> По конструкции корпуса и системе бронировании они являлись развитием «De Ruyter» (1935 год). <...> Наиболее существенным отличием <...>