Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) , Ирина Юрьевна ХРАМОВАb 8 (2016) 4–17 Economic Analysis: Theory and Practice Экономическое развитие АНАЛИЗ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВКЛАДЧИКОВ РОССИЙСКИХ БАНКОВ* Марина Юрьевна МАЛКИНАa,● a доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и методологии, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация khramova.irina@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 18.04.2016 Принята в доработанном виде 11.05.2016 Одобрена 30.05.2016 УДК 330.567.2 JEL: D14 Ключевые слова: сберегательное поведение, вкладчик, банк, критерии выбора, стратегия поведения Процесс* Аннотация Предмет. <...> В статье рассматриваются вопросы теории сберегательного поведения с позиций экономической теории, экономической психологии, экономической социологии. <...> Выявить факторы, определяющие сберегательное поведение вкладчиков банков, их предпочтения относительно различных форм сбережений, стратегии поведения в финансовой сфере. <...> Анализ сберегательного поведения вкладчиков банков базировался на данных социологического опроса вкладчиков банков Нижнего Новгорода, проведенного методом формализованного интервью. <...> Выявлены предпочтения вкладчиков относительно различных форм сбережений. <...> Определены критерии выбора банка вкладчиками и оценена их значимость с позиций вкладчика. <...> Выявлены и измерены различные стратегии вкладчиков на рынке банковских вкладов. <...> В результате проведенного социологического исследования установлено преобладающее неприятие риска в финансовой сфере. <...> Обнаружено большее доверие крупным банкам и банкам с государственным участием в капитале. <...> Наиболее значимым критерием выбора банка является его надежность. <...> Большинству вкладчиков свойственно осторожное и обдуманное поведение при выборе банка, тщательный сбор информации, обращение за советом к профессионалам. <...> Опрос также позволил <...>