УДК 316.354:351/354 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ УСЛУГАМИ КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Л.С. <...> В качестве основы стратегического развития медицинской организации анализируется мнение пациентов как потребителей услуг системы здравоохранения. <...> Метод исследования — социологическое анкетирование пациентов поликлиники и стационара республиканского медицинского учреждения. <...> Цель исследования — оценка уровня удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания. <...> На основе анализа социологических данных определены перспективные и проблемные зоны в функционировании медицинского учреждения, предложены рекомендации, способствующие повышению качества оказываемых медицинских услуг. <...> Социально-ориентированное государство, наряду с экономическими и политическими показателями качества жизни, предполагает развитую, своевременную, высокотехнологичную, квалифицированную медицинскую помощь населению. <...> В соответствии с установками Всемирной организации здравоохранения, наряду с адекватностью и оптимальностью врачебного процесса и используемых ресурсов, понятие качества медицинской помощи включает в себя удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием [1]. <...> Поэтому оценка уровня удовлетворенности пациентов качеством оказываемых услуг является объектом исследования научных работников [2; 3] и объектом внимания и анализа административноуправленческого персонала медицинских учреждений, в том числе и Республиканской клинической больницы № 2 в г. Казани (Республика Татарстан). <...> Различные методические подходы к исследованию уровня удовлетворенности пациентов разрабатывают в отечественной научной литературе А.В. Спиридонов, А.В. Шулаев, Т.А. Сибурина, Г.Н. Барскова, Л.В. Лактионова [4; 5]. <...> Социологическое анкетирование пациентов медицинского учреждения проводилось сотрудниками с октября по ноябрь 2015 г. на основании приказа ГАУЗ «Республиканская клиническая <...>