«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 2, 2014 CSTB’2014: ТРАДИЦИОННОЕ ВЕЩАНИЕ И/ИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ Российский рынок платного ТВ демонстрирует положительную динамику: абонентская база за год выросла на 9%, услугами платного ТВ пользуются 60% домохозяйств, число абонентов цифрового ТВ (54%) впервые превысило абонентскую базу аналогового, Россия вошла в топ-5 мировых рынков (данные iKS-Consulting). <...> Самыми острыми для отрасли вопросами сегодня, как показала CSTB’2014, являются переход эфирного вещания в цифровой формат, а также конкуренция между бесплатным и платным ТВ, традиционным вещанием и инновационными технологиями для просмотра ТВ-контента. <...> С каждым годом работа форума по цифровому вещанию становится все насыщеннее. <...> В этом году организаторы (Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) и МИДЭКСПО) решили даже обойтись без церемонии открытия с перерезанием красной ленточки, делегировав функции приветствия и постановки задач круглому столу «Телевидение ХХI века — развитие и конкуренция традиционного вещания и инновационных сервисов». <...> Дискуссию на тему «Как изменится рынок телевещания после полного перехода на цифровое вещание ?» открыл президент АКТР Ю. Припачкин <...> Что касается труднодоступных районов, то в них будет развиваться спутниковое ТВ: это в 5 раз дешевле, чем обеспечить там эфирное вещание. <...> Основные задачи, которые предстоит решить: в нормативно-правовых документах прописать нормы, регулирующие правила подключения обязательных общедоступных каналов, определить, что именно подразумевается под бесплатными каналами, и конкретизировать их число, обеспечить одинаковый контент во всех средах распространения, принять научно обоснованные нормы телеизмерений. <...> Набирают силу интегрированные ТВ-решения, наблюдается отток зрителей из сферы традиционного телесмотрения в пользу новых сервисов. <...> Отметив насыщенность программы выставки, Марк Иосифович предположил, что ее формат позволяет ожидать от каждого <...>