2016 ] ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА / JOURNAL OF APPLIED INFORMATICS Е. В. <...> Проникновение бюджетного управления внутрь структуры ИТ службы и передача непрофильных ИТ задач бизнес-подразделениям позволит выстроить более сбалансированную и эффективную систему управления ИТ. <...> Введение В сфере управления информационными технологиями (ИТ) на сегодняшний день разработаны рекомендации ITIL, COBIT, MOF, применение которых позволяет эффективно выстроить процессы эксплуатации, развития и сформировать эффективную структуру службы ИТ. <...> Классическим организационным решением на предприятии является создание единой службы информационных технологий, централизованно управляющей всеми аспектами ИТ. <...> Для ряда крупных холдинговых структур коммерческого и государственного профиля подобное централизованное управление ведет к росту затрат, плохой управляемости и в конце концов низкому качеству ИТ сервиса. <...> Другая крайность — децентрализация управления ИТ, когда каждое обособленное подразделение организации имеет собственный штат ИТ специалистов. <...> Такой подход существенно дешевле централизованного, но теряет все преимущества ИТ в части создания единого информационного пространства, единой автоматизации, сводя на нет многие преимущества от использования ИТ. <...> Понятно, что мотивация собственных сотрудников не способствует достижению целей аутсорсинговой компании, задача управления ИТ только усложняется, традиционные методы становятся неприемлемыми. <...> Задача данной статьи — разработка рекомендаций по построению максимально эффективной технически и одновременно умеренной по затратам системы управления службы ИТ крупной холдинговой организации. <...> Рекомендации основаны на анализе факторов, используемых при проектировании организационной структуры службы и каталога услуг ИТ. <...> Недостатки существующих теоретических подходов управления ИТ Для управления информационными технологиями созданы процессные модели для IT management Performance <...>