Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №1 (61) 2016

Децентрализация управления информационными технологиями в крупных организациях (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбимов
Страниц16
ID428996
АннотацияВ больших структурированных, распределенных географически предприятиях создание единой централизованной службы информационных технологий не всегда эффективно экономически. Проникновение бюджетного управления внутрь структуры ИТ службы и передача непрофильных ИТ задач бизнес-подразделениям позволит выстроить более сбалансированную и эффективную систему управления ИТ.
Любимов, Е.В. Децентрализация управления информационными технологиями в крупных организациях / Е.В. Любимов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2016 .— №1 (61) .— С. 22-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/428996 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 ] ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА / JOURNAL OF APPLIED INFORMATICS Е. В. <...> Проникновение бюджетного управления внутрь структуры ИТ службы и передача непрофильных ИТ задач бизнес-подразделениям позволит выстроить более сбалансированную и эффективную систему управления ИТ. <...> Введение В сфере управления информационными технологиями (ИТ) на сегодняшний день разработаны рекомендации ITIL, COBIT, MOF, применение которых позволяет эффективно выстроить процессы эксплуатации, развития и сформировать эффективную структуру службы ИТ. <...> Классическим организационным решением на предприятии является создание единой службы информационных технологий, централизованно управляющей всеми аспектами ИТ. <...> Для ряда крупных холдинговых структур коммерческого и государственного профиля подобное централизованное управление ведет к росту затрат, плохой управляемости и в конце концов низкому качеству ИТ сервиса. <...> Другая крайность — децентрализация управления ИТ, когда каждое обособленное подразделение организации имеет собственный штат ИТ специалистов. <...> Такой подход существенно дешевле централизованного, но теряет все преимущества ИТ в части создания единого информационного пространства, единой автоматизации, сводя на нет многие преимущества от использования ИТ. <...> Понятно, что мотивация собственных сотрудников не способствует достижению целей аутсорсинговой компании, задача управления ИТ только усложняется, традиционные методы становятся неприемлемыми. <...> Задача данной статьи — разработка рекомендаций по построению максимально эффективной технически и одновременно умеренной по затратам системы управления службы ИТ крупной холдинговой организации. <...> Рекомендации основаны на анализе факторов, используемых при проектировании организационной структуры службы и каталога услуг ИТ. <...> Недостатки существующих теоретических подходов управления ИТ Для управления информационными технологиями созданы процессные модели для IT management Performance <...>