Standard Specification for Telecommunications and Information Exchange BeУДК 656.13: 621.396 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИТС В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОЙ ЗОНЫ В. И. <...> Кузнецов, директор ООО «Конструкторское бюро современных технологий НИУ ИТМО» Ю. А. Распаев, доцент кафедры беспроводных телекоммуникаций НИУ ИТМО, к. т.н. <...> ; khvorov@labiks.ru Ключевые слова: интеллектуальная транспортная система, пилотная зона, этапы проектирования, жизненный цикл, функциональная архитектура, техническое задание, технология DSRC. <...> В мировой практике интеллектуальные транспортные системы (ИТС) признаны как общетранспортная идеология интеграции достижений телематики во все виды транспортной деятельности. <...> Эта идеология концентрирует в себе поиски решения проблем экономического и социального характера: сокращения аварийности, повышения эффективности общественного транспорта и грузоперевозок, обеспечения транспортной безопасности, улучшения экологических показателей. <...> Основные направления и конкретные проекты создания ИТС определяются категорией пользователей, на которых они ориентированы, и выбором сервисов, востребованных указанными пользователями. <...> В рамках реализации отдельных технологий ИТС широко распространена практика организации пилотных (опытных) зон, в масштабах которых проводятся мероприятия по решению частных задач, связанных с разработкой архитектуры, проектированием, строительством и эксплуатацией отдельных элементов ИТС. <...> При рассмотрении особенностей проектирования пилотной зоны следует выделить необходимость разработки требований к ее функциональной и физической архитектуре, схемы взаимодействия между субъектами и объектами, функций взаимодействия отдельных элементов и подсистем и т. д. <...> Архитектура ИТС определяет основные принципы организации подобных систем и взаимосвязи компонентов ИТС между собой и с внешней средой, а также руководство по их разработке, внедрению и оценке эффективности использования. <...> Фактически <...>