«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 7, 2013 АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ УДК 656.7.052 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ А.В. <...> Ключевые слова: авиационная сеть электросвязи (ATN), новые технологии связи «Воздух-Земля», протокол доступа к подсети, виртуальные соединения и коммутация пакетов по виртуальным каналам, стек протоколов ATN/OSI, стек протоколов ATN/IРS, инфраструктура авиационной связи. <...> Рост плотности воздушного движения предъявляет жесткие требования к безопасности воздушных перевозок, которые могут быть обеспечены внедрением более эффективных систем связи, навигации, наблюдения /организации воздушного движения (CNS/ATM). <...> Канал передачи данных (DLC) в системе CNS/ATM позволяет лучше координировать взаимодействия «Воздух-Земля», «Земля-Земля» и «Воздух-Воздух» [1]. <...> Поэтому наблюдается большая активность в части разработки требований к следующему «новому поколению» связи (NEXCOM), реализующему одновременную передачу данных и цифровой речи по одному каналу связи в интересах управления воздушным движением (УВД). <...> В дополнение к возрастающим требованиям по автоматизации УВД у авиакомпаний возникают подобные требования по автоматизации авиационного оперативного контроля (AOC), а также авиационной административной связи (ААС) и связи авиапассажиров (APC). <...> Действующая классическая авиационная система связи, адресации и донесений (ACARS), работающая в основном на нужды авиакомпаний, не способна удовлетворить непрерывно растущие потребности пользователей из-за невысокой скорости передачи данных – 2400 бит/с. <...> Поэтому необходима единая архитектура услуг связи УВД (АТС) и авиакомпаний (АОС), реализующая новые высокоскоростные технологии связи, наряду с имеющимися развитыми приложениями для повышения пропускной способности систем цифровой авиационной связи. <...> Авиалинии поддерживают в основном символориентированные приложения ACARS, а службы УВД – бит-ориентированные приложения ATN. <...> В новой <...>