УДК 614+373.015.31 СИСТЕМНО-УРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Е.В. <...> Семакова, С.П. Иванов ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» г. Смоленск, Россия Аннотация. <...> В статье представлен материал многолетних исследований, направленных на изучение возможностей сохранения здоровья школьника в условиях изменяющейся образовательной среды. <...> Показаны результаты изучения механизмов адаптационного процесса на физиологическом, психологическом и личностном уровнях. <...> В зависимости от наличия или отсутствия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью раскрыты особенности адаптации ребенка к обучению в школе. <...> Ставится задача поиска средств реализации уровневого подхода при сопровождении школьника в условиях гетерогенной образовательной среды и разработки новых программ подготовки педагогов с учетом системно-уровневого взаимодействия специалистов. <...> Ключевые слова: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, адаптация, сохранение здоровья школьника, системно-уровневое взаимодействие, гетерогенная образовательная среда, подготовка педагога. <...> При этом к 7-летнему возрасту инициированные теми или иными условиями нейропсихологические нарушения стойко закрепляются у младших школьников в структуре общего дезадаптационного синдрома. <...> В этой группе формирование высших корковых функций у ребенка идет с запозданием, вследствие чего важные для достижений им в обучении прогресса навыки целенаправленной деятельности и самоконтроля формируются позднее. <...> Именно эти условия — нарушение высших психических функций, формирование соматических и вегетативных симптомов — препятствуют адаптации ребенка к школе, в целом негативно сказываются на социализации [4; 5]. <...> К сожалению, следует признать, что зачастую педагогами и психологами школы не учитываются важные психофизиологические характеристики развития ученика, что закономерно <...>