Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №3 2016

СИСТЕМНО-УРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСемакова
АвторыИванов С.П.
Страниц5
ID428682
АннотацияВ статье представлен материал многолетних исследований, направленных на изучение возможностей сохранения здоровья школьника в условиях изменяющейся образовательной среды. Показаны результаты изучения механизмов адаптационного процесса на физиологическом, психологическом и личностном уровнях. В зависимости от наличия или отсутствия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью раскрыты особенности адаптации ребенка к обучению в школе. Ставится задача поиска средств реализации уровневого подхода при сопровождении школьника в условиях гетерогенной образовательной среды и разработки новых программ подготовки педагогов с учетом системно-уровневого взаимодействия специалистов
УДК614+373.015.31
Семакова, Е.В. СИСТЕМНО-УРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / Е.В. Семакова, С.П. Иванов // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №3 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/428682 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 614+373.015.31 СИСТЕМНО-УРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ГЕТЕРОГЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Е.В. <...> Семакова, С.П. Иванов ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» г. Смоленск, Россия Аннотация. <...> В статье представлен материал многолетних исследований, направленных на изучение возможностей сохранения здоровья школьника в условиях изменяющейся образовательной среды. <...> Показаны результаты изучения механизмов адаптационного процесса на физиологическом, психологическом и личностном уровнях. <...> В зависимости от наличия или отсутствия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью раскрыты особенности адаптации ребенка к обучению в школе. <...> Ставится задача поиска средств реализации уровневого подхода при сопровождении школьника в условиях гетерогенной образовательной среды и разработки новых программ подготовки педагогов с учетом системно-уровневого взаимодействия специалистов. <...> Ключевые слова: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, адаптация, сохранение здоровья школьника, системно-уровневое взаимодействие, гетерогенная образовательная среда, подготовка педагога. <...> При этом к 7-летнему возрасту инициированные теми или иными условиями нейропсихологические нарушения стойко закрепляются у младших школьников в структуре общего дезадаптационного синдрома. <...> В этой группе формирование высших корковых функций у ребенка идет с запозданием, вследствие чего важные для достижений им в обучении прогресса навыки целенаправленной деятельности и самоконтроля формируются позднее. <...> Именно эти условия — нарушение высших психических функций, формирование соматических и вегетативных симптомов — препятствуют адаптации ребенка к школе, в целом негативно сказываются на социализации [4; 5]. <...> К сожалению, следует признать, что зачастую педагогами и психологами школы не учитываются важные психофизиологические характеристики развития ученика, что закономерно <...>