Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы современной педиатрии  / №3 2016

Связь чтения и качества жизни подростков: результаты когортного одномоментного исследования (140,00 руб.)

0   0
Первый авторВихарева
АвторыВинярская И.В., Хан М.А., Третьякова Т.В., Черников В.В.
Страниц5
ID428240
АннотацияОценка и мониторинг качества жизни подростков необходимы для изучения социальных условий их жизни. Цель исследования: изучить связь чтения книг и числа прочитанных книг с качеством жизни детей старшего школьного возраста. Методы: проведено когортное одномоментное исследование, в котором изучали качество жизни детей в возрасте 13–18 лет, посещавших средние общеобразовательные учреждения г. Ижевска и сельских районов Удмуртии. С помощью опросника PedsQL анализировали физический, эмоциональный и социальный компонент качества жизни подростков, школьное функционирование и общий балл оценки качества жизни. Отношение к чтению определяли по результатам ответа на вопросы о любви к чтению (да/нет) и о числе прочитанных книг. Результаты: 263 в исследование были включены 2947 старших школьников, из них 2473 (83,9%) подростка обозначили свое отношение к чтению. Показано, что школьники, которые любят читать (42,2%), имеют более низкие оценки качества жизни по шкале «эмоциональное функционирование» (66 ± 17) и более высокие — по шкале «школьное функционирование» (69 ± 15), чем их сверстники, не любящие читать (68 ± 16 и 66 ± 15 соответственно; р < 0,001). Число прочитанных книг было связано с оценкой качества жизни по шкалам «физическое функционирование» и «школьное функционирование», а также с оценкой социального компонента качества жизни у девочек. Заключение: исследуемые факторы («чтение книг» и «число прочитанных книг») связаны с качеством жизни детей старшего школьного возраста, что может быть учтено при составлении педагогических программ.
Связь чтения и качества жизни подростков: результаты когортного одномоментного исследования / Е.Г. Вихарева [и др.] // Вопросы современной педиатрии .— 2016 .— №3 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/428240 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Черников2 DOI: 10.15690/vsp.v15i3.1563 1 Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск, Российская Федерация 2 Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация 3 Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, Москва, Российская Федерация Связь чтения и качества жизни подростков: результаты когортного одномоментного исследования Контактная информация: Вихарева Елена Геннадьевна, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры педиатрии и неонатологии ИжГМА Адрес: 426034, Ижевск, ул. <...> Цель исследования: изучить связь чтения книг и числа прочитанных книг с качеством жизни детей старшего школьного возраста. <...> Методы: проведено когортное одномоментное исследование, в котором изучали качество жизни детей в возрасте 13–18 лет, посещавших средние общеобразовательные учреждения г. Ижевска и сельских районов Удмуртии. <...> С помощью опросника PedsQL анализировали физический, эмоциональный и социальный компонент качества жизни подростков, школьное функционирование и общий балл оценки качества жизни. <...> Результаты: в исследование были включены 2947 старших школьников, из них 2473 (83,9%) подростка обозначили свое отношение к чтению. <...> Показано, что школьники, которые любят читать (42,2%), имеют более низкие оценки качества жизни по шкале «эмоциональное функционирование» (66 ± 17) и более высокие — по шкале «школьное функционирование» (69 ± 15), чем их сверстники, не любящие читать (68 ± 16 и 66 ± 15 соответственно; р < 0,001). <...> Число прочитанных книг было связано с оценкой качества жизни по шкалам «физическое функционирование» и «школьное функционирование», а также с оценкой социального компонента качества жизни у девочек. <...> Заключение: исследуемые факторы («чтение книг» и «число прочитанных книг») связаны с качеством жизни детей старшего школьного возраста, что может быть учтено при составлении педагогических программ. <...> (Для цитирования: Вихарева Е. Г., Винярская И. В., Хан М <...>