СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ УДК 009 И. Я. Мурзина г. Екатеринбург, Россия МУЗЕЙ И ШКОЛА: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: музей, школа, сотрудничество, региональное культурнообразовательное пространство. <...> Музей и школа рассматриваются автором как значимые культурно-образовательные пространства, сотрудничество которых определяет новое качество обучения и воспитания детей. <...> В ситуации, когда идея «Образование на протяжении всей жизни» сменяет привычную парадигму «Образование – на всю жизнь», происходит трансформация всех социально-культурных институций, связанных с овладением новыми знаниями или умениями. <...> Школа (от начальной до высшей) больше не может претендовать на монополию в трансляции знаний о мире, уступая свои позиции системе дополнительного образования, современным медиа, интернету. <...> В мире, где смыслы текучи и неустойчивы, где ценности релятивны, где человек находится в постоянном поиске удовольствий, сложно обрести собственный вектор развития, найти те необходимые «маячки» в пространстве, которые позволят двигаться, накапливая опыт культуры – энергию, необходимую для творчества. <...> «Цветущая сложность» современного мира предполагает постоянный поиск новых форм и способов взаимодействия людей, создает невиданное ранее про© Мурзина И.Я., 2016 Мурзина Ирина Яковлевна – доктор культурологии, профессор, зав.лабораторией региональных образовательных проектов, Уральский государственный педагогический университет 27 странство коммуникаций – реальных и виртуальных, которые одновременно требуют включенности человека и умения отнестись к ним критически, провоцируют анонимность общения и дружеское участие. <...> Возникла противоречивая ситуация – консюмеризм и тотальность технологий предполагают пассивное отношение к жизни, в то время как человек – существо активное, ищущее, жаждущее нового: связей, впечатлений, опыта. <...> «Образование на протяжении <...>