Все зависит от того, под каким углом зрения мы смотрим на прошлое, а еще от того, как готовы учиться на уроках прошлого. <...> Предлагаем фрагменты интервью с немецким историком, профессором средневековой истории Дармштадтского технического университета Герритом Шенком. <...> Также он – руководитель проектов «Cultures of Disaster» («Культура бедствий») и «Images of Disaster» («Образы бедствий»), осуществляемых при Гейдельбергском университете. кого krisis, что означает «решение». <...> – Разумеется, бывают кризисы, по– Слово «кризис» происходит от гречесрожденные чьими-либо ошибочными решениями. <...> Но изначально слово «кризис» относилось к судебным или врачебным решениям. <...> Например, в тот момент, когда болезнь достигала критической точки, то есть «кризиса», решалось, будет ли пациент жить дальше или нет. <...> Любые кризисы требуют от нас принятия решений, которые могут оказаться спасительными, а могут привести к самым худшим последствиям. <...> И если мы оцениваем ситуацию как «кризисную», то, как правило, у нас уже есть наготове какое-то решение. <...> . Неужели от нашей субъективной оценки зависит, является ли ситуация кризисной или нет? <...> – В принципе, все зависит от того, 42 «Кризисы делают нас сильнее» Могут ли уроки истории научить нас понис какой меркой вы подойдете к тогдашним событиям. <...> В то же время важно не только, с какой меркой мы подходим к событиям, но и с какой точки зрения мы рассматриваем их, какими критериями руководствуемся. <...> Например, в Средние века люди регулярно голодали, множество людей гибло от голода, но хуже всего для человека того времени было погубить свою душу. <...> Средневековое общество оказывалось в кризисе тогда, когда те или иные события могли угрожать спасению души. <...> Поэтому, что называть кризисом, зависит и от точки зрения, и от мерила, с которым мы подходим к этому событию. <...> – В отличие от кризисов, катастрофы кажутся, на первый взгляд, чем-то внезапным, непредсказуемым, разрушительным. <...> Мы ничего не можем поделать, катастрофа <...>