Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525388)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Неврологический журнал  / №3 2016

СЛУЧАЙ ОСТРОЙ ГИПОНАТРИЕМИИ ПРИ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА, ИМИТИРОВАВШЕЙ АКИНЕТИЧЕСКИЙ КРИЗ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко
АвторыАндреев Р.В., Дынин П.С., Истомин В.В.
Страниц5
ID427803
АннотацияПредставлено наблюдение развития острой гипонатриемии, имитировавшей симптоматику акинетического криза, у пациентки пожилого возраста, страдающей болезнью Паркинсона. Приведены данные о клинических проявлениях акинетического криза у пациентов с болезнью Паркинсона, рекомендациях при развитии такого состояния. Обращено внимание на другие причины, способные вызывать подобный клинический симптомокомплекс. Отмечены особенности тактики ведения пациента с наличием акинетического криза. В приведенном клиническом наблюдении рассмотрен ряд симптомов, характеризующих развитие акинетического криза, однако способных возникать и вследствие других причин, в том числе дизэлектролитемии. Представлены данные анамнеза, в частности, ранее применявшейся пациенткой медикаментозной терапии. Отражена динамика изменения физиологических показателей и самочувствия пациентки за время нахождения в стационаре, представлены результаты лабораторных и инструментальных исследований, выполненных во время госпитализации и после выписки из лечебного учреждения. Обращено внимание на целесообразность оценки возможных изменений электролитного состава крови у всех больных с острой декомпенсацией болезни Паркинсона. Отмечена необходимость проведения дифференциальной диагностики и поиска возможных причин дисэлектролитемии в подобных случаях. Рассмотрен ряд основных причин, способных вызвать развитие данного состояния у пациентов с рассматриваемой патологией, представлены данные литературы о влиянии применяемой медикаментозной терапии на выработку антидиуретического гормона и как следствие развитие острой гипонатриемии у таких пациентов. Кроме того, отмечено влияние водно-электролитных нарушений на проявление неврологической симптоматики при болезни Паркинсона. Представлен возможный способ медикаментозной коррекции данного состояния, обращено внимание на нежелательные побочные эффекты, способные возникать при нерациональной коррекции гипонатриемии.
УДК616.858-06.616.152.33-008.64]036.1
СЛУЧАЙ ОСТРОЙ ГИПОНАТРИЕМИИ ПРИ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА, ИМИТИРОВАВШЕЙ АКИНЕТИЧЕСКИЙ КРИЗ [Электронный ресурс] / Литвиненко [и др.] // Неврологический журнал .— 2016 .— №3 .— С. 50-54 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/427803

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЛУчАЙ ОСТРОЙ гИПОНАТРИЕМИИ ПРИ бОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА, ИМИТИРОВАВШЕЙ АКИНЕТИчЕСКИЙ КРИЗ Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия им. <...> С.М. Кирова» Министерства обороны России, 194044, Санкт-Петербург, Россия Представлено наблюдение развития острой гипонатриемии, имитировавшей симптоматику акинетического криза, у пациентки пожилого возраста, страдающей болезнью Паркинсона. <...> Приведены данные о клинических проявлениях акинетического криза у пациентов с болезнью Паркинсона, рекомендациях при развитии такого состояния. <...> Обращено внимание на другие причины, способные вызывать подобный клинический симптомокомплекс. <...> Отмечены особенности тактики ведения пациента с наличием акинетического криза. <...> В приведенном клиническом наблюдении рассмотрен ряд симптомов, характеризующих развитие акинетического криза, однако способных возникать и вследствие других причин, в том числе дизэлектролитемии. <...> Представлены данные анамнеза, в частности, ранее применявшейся пациенткой медикаментозной терапии. <...> Отражена динамика изменения физиологических показателей и самочувствия пациентки за время нахождения в стационаре, представлены результаты лабораторных и инструментальных исследований, выполненных во время госпитализации и после выписки из лечебного учреждения. <...> Обращено внимание на целесообразность оценки возможных изменений электролитного состава крови у всех больных с острой декомпенсацией болезни Паркинсона. <...> Отмечена необходимость проведения дифференциальной диагностики и поиска возможных причин дисэлектролитемии в подобных случаях. <...> Рассмотрен ряд основных причин, способных вызвать развитие данного состояния у пациентов с рассматриваемой патологией, представлены данные литературы о влиянии применяемой медикаментозной терапии на выработку антидиуретического гормона и как следствие развитие острой гипонатриемии <...>