УДК 339.137.2 © А.В. Барвинок, Д.Г. Гришанов, С.А. Кирилина ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ В СИСТЕМЕ «ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК» С УЧЕТОМ РЕПУТАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ Сформулирована модель конкурентной среды в системе поставок, определены условия параметрической ее устойчивости, конкурентные стратегии по выбору объемов инвестиций в качество и репутацию каждым поставщиком, обеспечивающие сохранения взаимодействия между поставщиками в рыночных условиях. <...> Ключевые слова: репутация, норма деятельности, механизм распределения, управление поставками, конкурентный потенциал, конкурентное преимущество. <...> Повышение экономической эффективности предприятия функционирующего в рыночных условиях, одна из важных задач сегодняшнего дня. <...> Существенную роль в решении этой задачи играют механизмы взаимодействия с поставщиками и потребителями. <...> Это взаимодействие, как и взаимодействие между подразделениями фирмы, во многом, зависит от установленных норм деятельности и связанной с ней репутацией коллективов предприятий. <...> Под нормой деятельности понимается выбор действий со стороны подразделений предприятия в различных ситуациях при заданных ограничениях на состояние системы. <...> С этой точки зрения репутация рассматривается как ожидаемая со стороны заказчика норма деятельности, выбираемая коллективом, то есть репутация оправдывается, если выбор коллективом нормы деятельности совпадает с тем, чего от него ожидает заказчик и другие участники рынка. <...> В связи с этим будем считать, что репутация любого коллектива предприятия в его собственных глазах определяется нормой его деятельности. <...> Рассмотрим систему поставок как активную систему [1], состоящую из заказчика, выпускающего сложное изделие и поставщиков, конкурирующих за получение заказа. <...> Исследуем процесс конкурентного взаимодействия между поставщиками в ситуации, когда суммарный заказ, выполняемый поставщиками постоянен, а договорная цена поставки <...>