ТИХОМИРОВА, канд. пед. наук, доцент, Санкт-Петербург Зачем я вела дневник библиотекаря И первая любовь с названием «работа» Останется при нас оставшуюся жизнь. <...> Визбор Н аблюдая за дискуссией вокруг профессионального стандарта «Педагогбиблиотекарь», я все чаще вспоминаю ситуацию, возникшую в середине 50-х годов прошлого века вокруг темы «Юношеская библиотека: быть или не быть?» <...> . Такого типа библиотек в нашей стране до той поры не существовало. <...> Именно в такую библиотеку, созданную на базе бывшей детской, я была направлена по окончании Ленинградского государственного библиотечного института им. <...> От нашего опыта и решения в значительной степени зависела судьба этого типа библиотек. <...> Мы искали, спотыкались на ошибках, строили гипотезы, обсуждали их, радовались успехам и огорчались неудачам. <...> Над нашей библиотекой, называвшейся Юношеская библиотека Смольнинского района города Ленинграда, шефствовала в ту пору от ГБЛ Мария Давыдовна Смородинская, которая за время эксперимента не раз посетила нас, интересуясь, как идут дела, кто наши читатели, в какой литературе они нуждаются, удовлетворяется ли их спрос, нравится ли им бывать в библиотеке, охотно ли они общаются с библиотекарями, создаётся ли читательский актив, как посещаются массовые мероприятия. <...> Моими обязанностями было отслеживание литературы для юношества. <...> Своего рода флагманом для читающего юношеств стал журнал «Юность», созданный Валентином Катаевым в 1955 году. <...> К нам приходили чаще всего старшеклассники, учащиеся техникумов, профтехучилищ, заглядывали иногда молодые рабочие из близлежащей ТЭЦ. <...> Довольно охотно посещали нас и молодые жильцы коммуналок из расположенных рядом с библиотекой многоквартирных домов. <...> Настольной для меня в ту пору, открывшей характер юности, была книга Василия Сухомлинского «Рождение гражданина». <...> Страна оживала, юность, испытавшая в детстве лихолетья войны, жаждала жизни, читала, искала себя, верила в будущее <...>