УДК 82/821.35.0 Борова Асият Руслановна кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литератур Кабардино-Балкарского государственного университета assbora@mail.ru ГЕНЕЗИС ДЕНОТАТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОЭЗИИ А. <...> Статья посвящена особому периоду в творчестве кабардинского писателя А. <...> Как считает автор статьи, ситуация открытого конфликта, войны на физическое уничтожение актуализировали некоторые этико-эстетические горских народов Северного Кавказа и легитимизировали их в русском общественном сознании. <...> Это, в свою очередь, потребовало модернизации образных архетипов этнической генерации, в чём исследователь видит пассионарную роль А. <...> Ключевые слова: кабардинская поэзия, денотат, ассоциативное поле, рефлективный архетип, этико-эстетический, императив, культурный мим, аутентичность, лизм, интеграция. социалистический реаAsiyat R. <...> Borova candidate of philology, associate professor at the Department of Russian and foreign literatures Kabardino-Balkarian State University assbora@mail.ru GENESIS OF THE DENOTATIVE REPRESENTATIONS IN KESHOKOV‘S POETRY Annotation. <...> Keshokov in the development of Kabardian poetry. sees Keywords: kabardian poetry, denotation, associative field, reflective archetype, ethical and aesthetic imperative, cultural mime, authenticity, socialist realism, integration. <...> Вопрос органического совмещения, а затем и интеграции этнических архетипов с советскими был в полном смысле судьбоносным. <...> Победа лозунговой «советской» поэтики означала бы гибель аутентичной национальной литературы, оставаться же в пределах этнической эстетики было невозможным – как в силу её неадекватности реальному миру, так и в силу ожиданий государства. <...> Трудности формирования приемлемых художественных представлений начинались в поле художественной апперцепции. <...> Тягу фольклорного адыгского сознания к отражению реальных событий в адекватных формах отмечали не раз [12, с. <...> В границах сформированного им стиля инокультурные художественные представления использовались в качестве коррегирующих и итоговых – советские в окружении этничных образов, этничные в окружении советских. <...> Центральный концепт <...>