УДК 504:37.03 Пономарева Ирина Сергеевна преподаватель Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа iponoma@yandex.ru ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ФИЗИКЕ Аннотация. <...> В основе концепции экологического образования, предложенной автором, лежит целенаправленное формирование экологического стиля мышления, который позволяет увидеть экологический смысл во всех элементах обучения. <...> Основной идеей статьи является ориентация обучающихся в коллежде студентов на поиск, опознание и формулировку экологически значимых характеристик фактов, понятий, законов и теорий при выполнении учебных наблюдений. <...> Irina S. Ponomareva lecture Khanty-Mansiysk Technological and Pedagogical College iponoma@yandex.ru FORMATION OF ECOLOGICAL WAY OF THINKING WHEN PERFORMING OBSERVATIONS IN PHYSICS Annotation. <...> The concept of environmental education, proposed by the author, is a purposeful formation of ecological way of thinking that allows you to see the ecological significance in all elements of learning. <...> The concept of «ecological observation» modernizes the traditional aspects of the educational supervision. традиционные аспекты Ключевые слова: стиль мышления, экологический стиль мышления, экологическое образование, обучение физике, экологическое наблюдение. <...> Keywords: style of thinking, ecological style of thinking, environmental education, teaching physics, ecological observation. <...> И сходные дидактические установки учителя мотивируют его применять такие методы и формы организации учебных занятий, которые бы давали учащимся и студентам не только определённую сумму профессионально значимых знаний [1], но и развивали бы их интересы, мышление, умения и навыки, позволяли бы обучающимся самостоятельно направлять свою учебную деятельность, ставить цели, выбирать средства их достижения, формулировать задачи, а также применять полученные знания как в учебном процессе, так и в повседневной жизни, ориентироваться в сложнейшем потоке научной, производственной, житейской информации [2]. <...> Другими словами, деятельность учителя изначально может быть направлена на формирование стиля мышления учащихся. <...> А поскольку речь идёт о политехническом учебном заведении <...>