УДК 378+800:37 Беленкова Юлия Сергеевна преподаватель кафедры иностранных языков, аспирант кафедры педагогики и психологии. <...> yubelenkova@mail.ru ОБУЧЕНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫМ НАВЫКАМ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ Аннотация. <...> Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, не только передача студентам определённой сумму знаний, но и формирование умения самостоятельно приобретать новые знания, самостоятельно учиться. <...> Особую роль в этой связи играют метакогнитивные навыки, при оценке сформированности которых возникают сложности: возможность достаточно точно измерять наличие метакогнитивных навыков, возможность обучать метакогнитивным навыкам. <...> В статье описаны методы обучения и методы оценки метакогнитивной осознанности. <...> Ключевые слова: метапознание, метакогнитивные навыки, метапознавательная стратегия, познавательная самостоятельность, метакогнитивная осознанность, оценка знания мониторинга, познавательная деятельность, самообразование. ервоочередной П задачей, стоящей перед современным образованием, является развитие методологической культуры обучаемых в плане самостоятельного приобретения и усвоения ими знаний и умений. <...> В процессе самообучения и саморазвития важную роль играют менавыки, тапознавательные профессионально Исследования которые значимыми временного специалиста. показывают, рассматривать что метапознание помогает понимать смысл изучаемого, что дает возможность метакогнитивные навыки как основу успешного обучения [1; 2]. <...> Навыки метапознания влияют на успех и эффективность процесса обучения, так как для студента важно осознавать свои сильные и слабые стороны [3]. <...> Следовательно, существует необходимость выявления способов обучения, с поусовершенмощью которых студенты смогут ствовать свои метакогнитивные умения. <...> Существует несколько подходов к обучению менавыкам, тапознавательным рассмотреть наиболее эффективные точки зрения приемы обучения <...>