Лаврентьева УГАСАНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ТРАДИЦИИ ВО ВРЕМЕНА ГРЕКО-РИМСКОГО ПРАВЛЕНИЯ Сложное и многоплановое явление, о котором пойдет речь, просматривалось по-разному на различных срезах общества. <...> С эпохи ранней древности до конца существования Египта как самоценной культуры, обладающей специфическим самосознанием, этот образ неотъемлемо присутствует в его религиозной и художественной жизни, прежде всего в так называемых «книгах иного мира», формирующих корпус заупокойной литературы Древнего Египта. <...> Образ иного мира и связанные с ним представления проявляются двояко: через тексты (прежде всего это корпус заупокойной литературы) и изображения (в гробничном контексте). <...> Лаврентьева УГАСАНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ТРАДИЦИИ 135 со времени угасания былого величия Рамессидов (правивших в эпоху XIX– XX дин.) и последовавшим за этим периодом политического кризиса III Переходного периода, итогом и реакцией на который стала «эпоха реставрации», приходящейся на правление Саисской династии (XXVI дин.), Египет вступил на путь затяжной нестабильности и мировоззренческого кризиса. <...> И, что наиболее важно в данном контексте, формируется т.н. «саисская редакция» «Книги Мертвых» 1 последовательности. <...> Именно тогда происходит сложение той ее формы, что будет использоваться и в Птолемеевскую эпоху (305 г. до н. э. <...> Кроме того, 1 «Саисская редакция» «Книги Мертвых» отличается от ее «фиванской редакции», распространенной в эпоху Нового царства. <...> Текст писался «линейной иероглификой» черными чернилами с использованием тонкого пера и располагался вертикальными столбцами, разделенными линиями (папирус Иуф-анх; Турин, Египетский музей). <...> Могла использоваться и иератика (папирус Керашер; Лондон, Британский музей, инв. <...> Виньетки также выполнялись пером и черными чернилами, как правило, занимая небольшое пространство рядом с текстами, к которым они относятся, чаще располагаясь в верхней части свитка в виде иллюстративного фриза <...>