Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2010

АТТИЧЕСКАЯ ЧЁРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ И РОЖДЕНИЕ АТТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. ГЕРОИ И «ЗРИТЕЛИ» В ВАЗОВЫХ КОМПОЗИЦИЯХ ЭТОГО ВРЕМЕНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСамар
Страниц8
ID427358
АннотацияСтатья посвящена аттической архаической вазописи на её высоком и последнем этапах. Это было время широких экспериментов в искусстве. Особенно мастеров интересовал индивидуальный образ героя, его эмоции и судьба. Вазописцы передавали всё это разными методами: добавлением так называемых «зрителей», фланкирующих главную группу или, напротив, создавая своего рода монолог в однофигурной композиции. Такая тенденция отчасти близка развивающейся в то же время трагедии.
Самар, О.Ю. АТТИЧЕСКАЯ ЧЁРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ И РОЖДЕНИЕ АТТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. ГЕРОИ И «ЗРИТЕЛИ» В ВАЗОВЫХ КОМПОЗИЦИЯХ ЭТОГО ВРЕМЕНИ / О.Ю. Самар // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2010 .— №1 .— С. 164-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/427358 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Самар АТТИЧЕСКАЯ ЧЁРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ И РОЖДЕНИЕ АТТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. <...> ГЕРОИ И «ЗРИТЕЛИ» В ВАЗОВЫХ КОМПОЗИЦИЯХ ЭТОГО ВРЕМЕНИ Неоднократно отмечалось, что рождение трагедии связано с эпохой старших тираний. <...> Особое место в этом ряду занимает эпоха Писистрата в Афинах. <...> Именно с Писистратом связывают и установление Дионисий, и начало аттической трагедии. <...> 1 впервые поставил свою трагедию на Великих Дионисиях 534 года до н. э.,2 до конца VI в. до н. э. начинают работать Эсхил и Фриних. <...> Здесь интересно привести замечание Карла Кереньи о том, что в Афинах дионисийский культ получил не религиозный, «орфический», а поэтический и художественный путь формирования. <...> 3 В это время работал выдающийся трагик Феспид, который ещё Эта особенность оказала значительное влияние на развитие аттического искусства, в том числе и вазописи. <...> В это же время находит свой самобытный путь развития и аттическая чёрнофигурная вазопись. <...> Достаточно сказать, что на момент первого прихода Писистрата к власти это искусство характеризовалось вазами типа извест1 См. nilsson 1951: 26. <...> 2 Плутарх сообщает, что Феспид начал ставить свои трагедии ещё при жизни Солона - Plut.Sol. <...> Платон в диалоге «Минос» относит появление трагедии ко времени Тесея: «Ведь трагедия существует у нас издревле, она берёт начало не от Феспида, как думают, и не от Фриниха, но … это – древнейшее изобретение нашего города: трагедия – самая народная и увлекающая душу поэзия; в ней-то мы и отмщаем Миносу за то, что он принудил нас платить ему тогда дань». <...> Первая постановка трагедии на Великих Дионисиях датируется Паросским Мрамором 534 годом до н. э. <...> Самар АТТИЧЕСКАЯ ЧЁРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ ной вазы Франсуа, затем появились шедевры Лидоса, Эксекия и Амасиса, а к концу жизни Писистрата уже работали Пионеры краснофигурной техники. <...> Если ваза Франсуа была ещё вазойсвитком с многочисленными фризами и сюжетами, то произведения середины VI в. до н. э. представляют одну – две замкнутые сцены <...>