К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ТЕАТРА НА ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В сегодняшнем искусствознании черты «театрального» лучше всего выявлены в раннеклассическом греческом искусстве: воздействие трагедий Эсхила на скульпторов и живописцев первой половины V в. до н. э. представляется уже неоспоримым фактом1 фокла и Еврипида, на современное им искусство изучено меньше2 . <...> Влияние же двух других великих трагиков, Со, хотя есть основания полагать, что оно было весьма ощутимым, особенно в сфере монументальной скульптуры и архитектурной пластической декорации. <...> Еврипид был наиболее влиятелен в последующее время – начиная с IV в. до н. э. и вплоть до падения античного мира его больше изучали, цитировали и комментировали, нежели кого-либо из греческих классиков. <...> Его влияние на последующую античную литературу и театр неоспоримо, также как и на изобразительное искусство, которое в IV веке, фактически, пошло по стопам Еврипида – по пути ярких страстей и па1 Pollitt 1972: 27-36; Stansbury-O`Donnel 1989: 231; Meautis 1937: 169-173; robertson 1975: 240-270. <...> Не раз, однако, отмечалось, что драмы Еврипида не были до конца поняты и оценены при жизни их автора – Еврипид, как известно, лишь четырежды был удостоен первой награды на театральных состязаниях. <...> Однако, при всем локальном своеобразии стиля, их работа выдает знакомство, близкое и непосредственное, с афинскими памятниками, которые, несомненно, произвели большое впечатление на тех, кто украшал храм в Бассах4 закономерным интерес фигалийских мастеров и к современной афинской драматургии, к театру Еврипида. <...> Это написанные в 20-е годы V века драмы «Андромаха» и «Гекуба», а также поставленная в 415 г. до н. э., накануне роковой для Афин сицилийской экспедиции, трагедия «Троянки». <...> Именно эти произведения кажутся наиболее созвучными тому, что мы видим в Фигалийском фризе, в котором представлены две важнейшие мифологические битвы – амазономахия и кентавромахия. <...> Первая «еврипидовская» черта, характеризующая <...>