Первые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) появились на свет ещё в конце XIX века. <...> Их родоначальником считается Николо Тесла, создавший небольшой беспилотник. <...> Тогда это был настоящий прорыв – ведь до этого не только самодвижущиеся механизмы мало кто мог вообразить себе – даже сама идея передачи информации по воздуху вызывала бурю удивления. <...> Сам по себе кораблик не был чем-то примечательным. <...> Но именно он открыл эру механизмов, которые могли работать без непосредственного присутствия в них человека. <...> Прогресс не стоял на месте, и вскоре были созданы управляемые самолёты-мишени, такие как DH. <...> Беспилотники набирали всё большую популярность у военных. <...> В наши дни почти половина военных воздушных судов США составляют беспилотники (почти 10 000 машин). <...> В последние несколько лет системы гиростабилизации стали значительно качественнее и дешевле. <...> Это позволило создавать и успешно применять мультикоптеры – многовинтовые летательные аппараты вертолётного типа. <...> Наиболее известные представители их семейства – четырёхвинтовые вертолёты – квадрокоптеры. <...> Управлять даже серьёзным промышленным мультикоптером можно научиться за несколько часов. <...> Как правило, 2-3 занятия с инструктором достаточно, чтобы научиться выполнять при помощи коптера все необходимые задачи. <...> Беспилотники самолётного типа и хеликоптеры (привычные нам вертолёты) значительно сложнее в управлении, поэтому профессиональные аппараты таких типов оснащаются высокомощными автопилотами. <...> Это позволяет вовсе избавить пользователя от необходимости освоения сложных техник пилотирования. <...> Достаточно запустить программу автопилота такого аппарата, и он самостоятельно поднимется в небо, выполнит поставленную задачу и аккуратно приземлится в нужном месте. <...> В наши дни беспилотные летательные аппараты стали намного «дружелюбнее». <...> Самолёты способны самостоятельно придерживаться заданного курса, а мультикоптеры легко зависают на месте, удерживая <...>