Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки  / №4 2013

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКипкеева
Страниц5
ID426836
АннотацияПредлагается опыт разработки и внедрения элективных курсов в систему эколого-географического образования молодежи и школьников Карачаево-Черкесии с использованием геоинформационных технологий: «Экологический туризм», «Устойчивое развитие», «Особо охраняемые природные территории» и др. Оригинальной частью курсов является построение учащимися с помощью ГИС серии карт эколого-географического содержания; геоботаническое картирование с помощью фотопанорам; сопряженный анализ покомпонентных карт и др.
УДК91(075.8)
Кипкеева, П.А. ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ / П.А. Кипкеева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки .— 2013 .— №4 .— С. 114-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/426836 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 91(075.8) ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ © 2013 г. П.А. Кипкеева Кипкеева Палистан Аубекировна – доцент, кафедра физической и экономической географии, КарачаевоЧеркесский государственный университет, ул. <...> Предлагается опыт разработки и внедрения элективных курсов в систему эколого-географического образования молодежи и школьников Карачаево-Черкесии с использованием геоинформационных технологий: «Экологический туризм», «Устойчивое развитие», «Особо охраняемые природные территории» и др. <...> Оригинальной частью курсов является построение учащимися с помощью ГИС серии карт эколого-географического содержания; геоботаническое картирование с помощью фотопанорам; сопряженный анализ покомпонентных карт и др. <...> На Северном Кавказе она выделяется исключительно высоким биологическим и ландшафтным разнообразием. <...> Такими возможностями располагают ГИС-технологии, внедрение которых в структуру образования позволяет моделировать различные сценарии развития геоэкологических процессов, осуществлять сопряженный анализ характера антропогенной деятельности с естественным функционированием коренных ландшафтов и формировать сознание необходимости сохранения окружающей природной среды на уязвимых горных территориях. <...> В работе предлагается опыт внедрения методических приемов эколого-географического образования с использованием информационных (в том числе гео99 информационных) технологий при разработке и внедрении элективных курсов на материалах КарачаевоЧеркесии: «Геоинформационные системы», «Экологический туризм», «Экологическое картографирование», «Устойчивое развитие», «Особо охраняемые природные территории», «Глобальные экологические проблемы» и «Геоэкология пещер КарачаевоЧеркесии» [1]. <...> Для каждого курса составлены учебно-тематические планы, темы круглых столов и проектных работ, различные карты экологогеографического содержания <...>