24 М А Т Е Р И А Л Ы СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №12, 2014 СтРоИтельСтво ПеРвого в РоССИИ автоДоРоЖного МоСта С ПРИМененИеМ ПолИМеРного коМПозИцИонного МатеРИала Б.В. <...> ПЫРИНОВ, канд. техн. наук, начальник отдела перспективных разработок, Государственное казенное учреждение «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» В статье содержатся сведения о строительстве первого в России автодорожного моста, главные фермы которого собраны из композитных деталей. <...> Дается описание новой конструкции пролетного строения, особенностей ее расчета и технологии строительно-монтажных работ. <...> Приведены краткие данные о результатах испытания моста. <...> Анализ свойств материала и применяемых конструкций Опыт применения композиционных материалов при строительстве мостов в России насчитывает около 10 лет. <...> Пионером в этом деле стало научно-производственное предприятие OOO «НТИЦ АпАТэК-Дубна» [1], по примеру которого получил распространение стеклопластик марки СППС (стеклопластик профильный пултрузионный строительный). <...> Строительные профили из этого материала состоят из продольно расположенных стекловолоконных армирующих нитей и полимерного заполнения (матрицы). <...> Это, с одной стороны, дает возможность использовать легкую строительную технику и облегчить доставку конструкций в труднодоступные районы страны, а с другой стороны – уменьшить эксплуатационные расходы. <...> Затрудняет использование пултрузионного стеклопластика в мостах его малый модуль упругости, из-за невысокой величины которого трудно удержать в пределах нормативных требований прогибы пролетных строений. <...> Не случайно до последнего времени этот новый материал применяли в России только в пешеходных мостах. <...> Привести прогибы в соответствии с нормами можно, в частности, за счет высоты несущих конструкций, применяя в качестве статической схемы пролетных строений фермы, подобные металлическим. <...> 1 и 2 <...>