ISSN 0321–3056 УДК 316.34 НАКОПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ © 2012 г. Д.Ю. Мигунова Мигунова Дина Юрьевна – аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. <...> Рассматривается возможность накопления социального капитала в процессе получения бизнес-образования на примере слушателей программы МВА при Академии народного хозяйства, г. Москва, акцентируется внимание на том, что накопление социального капитала является одной из функций бизнес-образования. <...> Выделены характеристики группы слушателей, для которых основным мотивом поступления в бизнес-школу является налаживание деловых связей. <...> С окончанием периода первоначального накопления капитала в России на первый план выдвигается задача эффективного управления обретенными активами, «мирного» освоения нового делового пространства и выстраивания результативных деловых стратегий в нем. <...> Растет спрос на высококвалифицированных менеджеров высшего и среднего звена, что сказывается на развитии института бизнес-образования. <...> Сегодня, по оценке экспертов, рынок бизнесобразования высшей ступени находится в равновесии: спрос на разные программы МВА (магистр бизнесадминистрирования) соответствует их предложению, и те, кто обучается по ним, в целом удовлетворены качеством этого весьма дорогостоящего образования. <...> Ежегодно в России получают степень МВА около 5 тыс. чел. <...> Работают более 100 бизнес-школ, большинство из которых располагаются в Москве и Санкт-Петербурге [1]. <...> В целом эксперты фиксируют значительный рост уровня образования успешных бизнесменов за последние 10 лет. <...> Вместе с тем потенциальная потребность в высококлассных управленцах намного превышает реальный спрос. <...> По данным опросов слушателей программы МВА при Академии народного хозяйства (Москва), почти половина менеджеров и предпринимателей указывают на недостаток квалифицированных управленческих кадров в их компаниях <...>