Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2012

ФОТОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ В РОМАНЕ Г. ГРАССА «ФОТОКАМЕРА» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКотелевская
Страниц5
ID426036
АннотацияРассматривается автобиографический роман Грасса «Фотокамера. Истории из темной комнаты» (2008) как образец постдокументального повествования. Фотография анализируется в двух основных аспектах: как техническое визуальное медиа для документации прошлого и как метод художественного моделирования прошлого. Делается вывод о соединении исторического, персонально-биографического и экзистенциального времени в романе Грасса.
УДК821(4)
Котелевская, В.В. ФОТОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ В РОМАНЕ Г. ГРАССА «ФОТОКАМЕРА» / В.В. Котелевская // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №4 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/426036 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 821(4) ФОТОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ В РОМАНЕ Г. ГРАССА «ФОТОКАМЕРА» © 2012 г. В.В. Котелевская Котелевская Вера Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и истории мировой литературы, факультет филологии и журналистики, Южный федеральный университет, ул. <...> Истории из темной комнаты» (2008) как образец постдокументального повествования. <...> Фотография анализируется в двух основных аспектах: как техническое визуальное медиа для документации прошлого и как метод художественного моделирования прошлого. <...> Делается вывод о соединении исторического, персонально-биографического и экзистенциального времени в романе Грасса. <...> Dunkelkammergeschichten») продолжает прерванное в предыдущем автобиографическом романе «Луковица памяти» («Beim Hдuten der Zwiebel», 2006) жизнеописание писателя. <...> Бухели, одного из первых рецензентов книги, Грасс использует прием фотокамеры в качестве средства верификации повествования, некоего «сверх-Я» («Ьber-Ich-Instanz»): камера служит гарантом достоверности жизненных свидетельств, которые попеременно озвучивают все восемь рассказчиков – детей Грасса, 87 представшего здесь как персонаж их историй [1]. <...> 23 – 26], а тематику его произведений последних трех десятилетий обозначила как «немецкую современность в тени прошлого» [2, s. <...> , упрекает Грасса в конформизме: если в «Луковице памяти» «тема эсэсовского прошлого» («SSVergangenheit Thema») самого Грасса была выведена на свет, то здесь камера становится «машиной согласия» («Die Zustimmungsmaschine» [3]), уводя фокус в семейную хронику и сигнализируя о «желании избегать Истории» («Der Wunsch, der Zeitgeschichte zu entkommen»). <...> Специфика моделирования времени в романе «Фотокамера» – исторического, автобиографического, художественного – и является предметом нашего рассмотрения. <...> Обратимся прежде всего к техническому и культурному феномену фотографии. <...> Изучение визуальных, оптических, психологических, социальных функций фотографии составило <...>