Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2012

НЕКОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ ЧЕЧЕНЦЕВ И НАРОДОВ ДАГЕСТАНА, СВЯЗАННЫЕ С РОДАМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМусаева
АвторыХасбулатова З.И.
Страниц8
ID426023
АннотацияРассматриваются дошедшие до настоящего времени, сформированные в сложные синкретические системы традиционные обычаи и обряды народов Дагестана и Чечни, сопровождавшие интимный и ответственный момент жизненного цикла женщины – роды, а также рациональные и иррациональные методы родовспоможения. Представлена система запретов, защитных средств и действий, передаваемых из поколения в поколение, по народным поверьям способствовавших зачатию и рождению здорового потомства, оберегавших роженицу и новорожденного от влияния «потусторонних негативных сил», активизировавшихся в момент родов.
УДК39.33.99
Мусаева, М.К. НЕКОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ ЧЕЧЕНЦЕВ И НАРОДОВ ДАГЕСТАНА, СВЯЗАННЫЕ С РОДАМИ / М.К. Мусаева, З.И. Хасбулатова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №4 .— С. 39-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/426023 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 0321–3056 УДК 39.33.99 НЕКОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ ЧЕЧЕНЦЕВ И НАРОДОВ ДАГЕСТАНА, СВЯЗАННЫЕ С РОДАМИ © 2012 г. М.К. Мусаева, З.И. Хасбулатова Мусаева Майсарат Камиловна – кандидат исторических наук, Институт истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра Российской академии нау,. ул. <...> Рассматриваются дошедшие до настоящего времени, сформированные в сложные синкретические системы традиционные обычаи и обряды народов Дагестана и Чечни, сопровождавшие интимный и ответственный момент жизненного цикла женщины – роды, а также рациональные и иррациональные методы родовспоможения. <...> Представлена система запретов, защитных средств и действий, передаваемых из поколения в поколение, по народным поверьям способствовавших зачатию и рождению здорового потомства, оберегавших роженицу и новорожденного от влияния «потусторонних негативных сил», активизировавшихся в момент родов. <...> Цикл обычаев и обрядов, связанных с рождением детей у чеченцев и народов Дагестана, можно разделить на следующие этапы: обычаи и обряды, предшествующие родам, связанные с родами, с послеродовым периодом. <...> Деление обрядов на три этапа фикси35 руется и предлагается практически всеми исследователями, занимающимися обрядами детского цикла и не только у народов Дагестана и Северного Кавказа [1, с. <...> Значительная часть обрядов свадебного цикла была посвящена пожеланиям многодетности и благополучия молодой семье. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. мужского пола, являлось то, что новобрачной подавали на руки младенца-мальчика после ввода ее в дом, а затем жмень проса рассыпали за порогом. <...> У чеченцев женщины чаще всего обращались к святым местам – «зиярташ». <...> Неуверенность в благополучном исходе родов, постоянная угроза смерти, нездоровье матери и новорожденного вызывали в сознании людей обостренное чувство зависимости от вредоносных сил, воздействию которых особенно активно, как полагали, подвергались роженицы. <...> По мере <...>