Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2012

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ: ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖмурко
Страниц4
ID425927
АннотацияРассматриваются концепты «внутреннего» и «внешнего» в аспекте социокультурного пространства-времени. Выявлен новый смысл «внутреннего», и в качестве такого представлен человек в его личностно-индивидуальном выражении. Аргументировано, что «внешним» является мир, в частности, – социальность, пространство общественных отношений. Сделаны выводы, что культура выступает единством социального и антропологического измерений автономного личностного бытия; это единство диалектическое, допускающее существенное расхождение и отчуждение данных противоположностей. В качестве внутреннего бытия личности рассматривается свобода и самотворчество, внешнего бытия – одухотворенный поступок и творчество.
УДК116:130.31-33
Жмурко, Т.Н. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ: ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО / Т.Н. Жмурко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №1 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/425927 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 116:130.31-33 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ: ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО © 2012 г. Т.Н. Жмурко Армавирский православно-социальный институт, ул. <...> Луначарского, 185, г. Армавир, 352905, apsi@bk.ru Armavir Orthodox Social Institute, Lunacharsky St., 185, Armavir, 352905, apsi@bk.ru Рассматриваются концепты «внутреннего» и «внешнего» в аспекте социокультурного пространства-времени. <...> Выявлен новый смысл «внутреннего», и в качестве такого представлен человек в его личностно-индивидуальном выражении. <...> Сделаны выводы, что культура выступает единством социального и антропологического измерений автономного личностного бытия; это единство диалектическое, допускающее существенное расхождение и отчуждение данных противоположностей. <...> В качестве внутреннего бытия личности рассматривается свобода и самотворчество, внешнего бытия – одухотворенный поступок и творчество. <...> Ключевые слова: духовная культура, единство личности, автономность сознания, духовный мир личности, рефлексия, императивность. <...> Востребованность темы заключается и в том, что человек должен развиваться свободно, без принуждения со стороны внешних социальных сил и избегая манипулирования им через внутренние условия сознания и своего духовного мира. <...> Познавая себя, обращаясь к своему внутреннему человеку с помощью философской рефлексии, личность становится собой, потому что стать собой, можно лишь изменив себя; реальное же изменение начинается с изменения идеального, духовного. <...> Проблемы духовной культуры личности в единстве внутреннего и внешнего разрабатывали такие отечественные мыслители, как Н.А. Бердяев [1], А.Г. Спиркин 10 [2], А.А. Миголатьев [3], В.Г. Федотова [4] и др. <...> Особо следует выделить широко применяемый в психологии и философии принцип диалектического детерминизма (С.Л. Рубинштейн): внешние причины действуют через внутренние условия достаточно сложных (органических) систем [5]. <...> Однако тема в настоящее время требует исследования в направлении личностной автономии и целостности <...>