ОБРАЗОВАНИЕ УДК 377.3 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ НА ОСНОВЕ ФЕНОМЕНА ДОМИНИРУЮЩЕЙ МОТИВАЦИИ © 2011 г. С.А. Возженникова Южно-Российский государственный технический университет, ул. <...> Просвещения, 132, Новочеркасск, 346428, rektorat@npi-tu.ru South Russian State Technical University, Prosveschenie St., 132, Novocherkassk, 346428, rektorat@npi-tu.ru Раскрывается понятие доминирующей мотивации. <...> Разработана модель формирования адаптивных качеств личности обучающихся в профессиональном лицее на основе феномена доминирующей мотивации, которая способствует объединению и развитию двух тенденций развития личности: в области мировоззрения и в области картины мира. <...> В результате проведённого исследования получена прямолинейная зависимость уровня развития адаптивных качеств личности от уровня развития мотивации у обучающихся профессионального лицея, которая при использовании разработанной модели показывает эффективность образовательного процесса и способствует повышению уровня развития адаптивных качеств личности. <...> Ключевые слова: мотивация, адаптация, доминирующая мотивация, адаптивные качества личности, начальное профессиональное образование. <...> The model of formation of adaptive qualities of the person trained in professional lyceum on the basis of a phenomenon of dominating motivation which promotes association and development of two tendencies of development of the person is developed: in the field of outlook and in the field of a world picture. <...> As a result of the conducted research rectilinear dependence of a level of development of adaptive qualities of the person on a level of development of motivation at trained professional lyceum which at use of the developed model shows efficiency of educational process is received and promotes increase of a level of development of adaptive qualities of the person. <...> Keywords: motivation, adaptation, dominating motivation, adaptive qualities of the person, initial vocational training. <...> В настоящее время для развития таких качеств у обучающихся в лицее <...>