Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №6 2011

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В XIX – XX ВЕКАХ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКабатченко
Страниц5
ID425873
АннотацияОписываются лингвокультурные концепты. Отмечается их универсальность, акцентируется внимание на наличии в них специфических черт, характерных для определенного периода развития французской лингвокультуры. Осмысляется вопрос о культурном статусе концептов – месте в концептуальной парадигме исследуемого периода, происходит попытка определить сферы концептуализации понятий и выявить общие тенденции смыслообразования, характерные для французской лингвокультуры в XIX – XX вв.
УДК8
Кабатченко, А.О. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В XIX – XX ВЕКАХ / А.О. Кабатченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №6 .— С. 147-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/425873 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 8 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В XIX – XX ВЕКАХ © 2011 г. А.О. Кабатченко Ростовский государственный строительный университет, ул. <...> Социалистическая, 162, г.Ростов-на-Дону, 344022 Rostov State Building University, Sotsialisticheskaya St., 162, Rostov-on-Don, 344022 Описываются лингвокультурные концепты. <...> Осмысляется вопрос о культурном статусе концептов – месте в концептуальной парадигме исследуемого периода, происходит попытка определить сферы концептуализации понятий и выявить общие тенденции смыслообразования, характерные для французской лингвокультуры в XIX – XX вв. <...> Ключевые слова: концепт, сфера концептуализации понятий, концептуальная парадигма, культурный смысл, культурный статус концепта, тенденции смыслообразования. <...> В рамках настоящей статьи сделана попытка провести анализ историко-культурной ситуации с целью выявления наиболее актуальных для данного периода культурных «тем» (смысло-порождающих областей в культуре, описываемых в дальнейшем как концептуальные сферы) и регистрацию концептов внутри выявленных концептуальных сфер; дать описание концептов как «перебора» (термин Н.Д. Арутюновой) контекстуальных употреблений слов на основе анализа наиболее значимых литературных и философских произведений, определение статуса концептов в рамках описываемых концептосфер, описание концептов как «движения смыслов» и наиболее общих тенденций смыслообразования во французской лингвокультуре в исследуемый исторический период; представить данные о концептосферах в схеме. <...> Понятие концепта мы трактуем вслед за Вежбицкой как «объект из мира “Идеальное”, имеющий имя и отражающий культурно-обусловленное представление человека о мире “Действительность”» [1, с. <...> Д.С. Лихачев считает, что «.концепты не существуют обособленно, они объединяются в индивидуальные концептосферы (концептуальные парадигмы), которые, в свою очередь, влияют на построение национальной концептосферы» [3, с. <...> По мнению лингвокультурологов <...>