Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2011

РЕФЛЕКСИЯ ФЕНОМЕНА СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлова
Страниц3
ID425838
АннотацияФеномен Слово принадлежит к константам русской культуры. Православное представление о Слове-Логосе определило его особое место в ценностно-смысловом пространстве русского языка. Рефлексия данного феномена в творчестве А.П. Чехова имеет национальную специфику, которая состоит в православном его понимании. Слово для великого мастера – это духовная ценность, к которой следует относиться уважительно, чутко и ответственно, так как оно обладает реальной силой и может быть и благодатным, и опасным.
УДК811.161.1 + 821.161.1.09
Самойлова, М.Б. РЕФЛЕКСИЯ ФЕНОМЕНА СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА / М.Б. Самойлова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №5 .— С. 107-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/425838 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нахичеванский, 29, г. Ростов-на-Дону, 344022, okt@rostgmu.ru Rostov State Medical University, Nakhichevansky Lane, 29, Rostov-on-Don, 344022, okt@rostgmu.ru Феномен Слово принадлежит к константам русской культуры. <...> Православное представление о Слове-Логосе определило его особое место в ценностно-смысловом пространстве русского языка. <...> Рефлексия данного феномена в творчестве А.П. Чехова имеет национальную специфику, которая состоит в православном его понимании. <...> Слово для великого мастера – это духовная ценность, к которой следует относиться уважительно, чутко и ответственно, так как оно обладает реальной силой и может быть и благодатным, и опасным. <...> Phenomenon Word is a constanta of Russian culture. <...> Объектом нашего лингвокультурологического наблюдения является феномен слово в концептосфере А.П. Чехова. <...> Исследуя внутреннюю языковую форму концепта, он приходит к выводу, что слово есть «некоторая самостоятельная, независимая от говорящего и слушающего, как бы “плотная” сущность, которая может быть предметом передачи от одного лица к другому, предметом обмена в “круговороте общения”» [1, с. <...> Архаическая модель развития концепта «слово» рассматривается им как пересечение философского и богословского дискурсов, в которых данное ментальное образование представляется как некая «ценность» [1, с. <...> Православное представление о «Слове-Логосе», которое Ю.С. Степанов излагает по работам русского религиозного философа В.Н. Лосского, придает этой ценности особый статус. <...> Слово – это сам Бог Сын в Триипостасной своей сущности. <...> Поэтому именно богословский восточно-христианский дискурс составляет ядро концепта «Слово» и необычайно важен для понимания национального своеобразия перцепции этого феномена. <...> С.В. Дегтев и И.И. Макеева, исследуя концепт слово, пришли к выводу: «Употребление слова как теолого-философского термина во многом определило судьбу лексемы в русском языке в течение длительного времени» [2, с. <...> М.М. Дунаев считает, что «важнейшее качество нашей отечественной словесности <...>