Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2011

ФИЛОСОФСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И ВРЕМЯ В КУЛЬТУРЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц5
ID425825
АннотацияРассматривается проблема внутренней связи традиции европейской философии и обретения культурой собственного предела во времени как опыта самоутверждения сознания. Диалектика самосознания, представленная Гегелем, отражает логику данного опыта и воспроизводит механизм вневременного присутствия практической истины культуры. С этой позиции дается характеристика исторического развертывания философии как универсального способа мышления, показывается её собственный предел во времени, связанный с гегелевской системой, и фундаментальные отличия модернистского опыта смыслополагания. Право на время утверждает реальность духа.
УДК001
Моисеев, А.В. ФИЛОСОФСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И ВРЕМЯ В КУЛЬТУРЕ / А.В. Моисеев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №5 .— С. 58-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/425825 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 ФИЛОСОФСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И ВРЕМЯ В КУЛЬТУРЕ © 2011 г. А.В. Моисеев Ростовский государственный строительный университет, ул. <...> Социалистическая, 162, г.Ростов-на-Дону, 344022 Rostov State Building University, Sotsialisticheskaya St., 162, Rostov-on-Don, 344022 Рассматривается проблема внутренней связи традиции европейской философии и обретения культурой собственного предела во времени как опыта самоутверждения сознания. <...> Диалектика самосознания, представленная Гегелем, отражает логику данного опыта и воспроизводит механизм вневременного присутствия практической истины культуры. <...> С этой позиции дается характеристика исторического развертывания философии как универсального способа мышления, показывается её собственный предел во времени, связанный с гегелевской системой, и фундаментальные отличия модернистского опыта смыслополагания. <...> Ключевые слова: право на время, диалектика самосознания, классика и модерн, форма аристократической индивидуальности, философская автобиография культуры, присутствующее сознание. <...> Связаны они с теми очевидными обстоятельствами, что современная Европа все же остается правопреемницей экономического и политико-правового развития классической традиции и современные ценности рыночной экономики, либеральной демократии, «права и свободы личности» генетически произрастают из многовекового опыта, в том числе христианских смысложизненных ориентиров и культурных символов, а также философского поиска. <...> Главная проблема, о которой мы поведем речь в данной статье, касается, таким образом, отношения или исторического сродства между философским самосознанием и временем. <...> Время, выражающее собой присутствие человека в мире, есть время определяемое. <...> И потому развертывание самой человеческой культуры обладает собственным пределом. <...> Овладение, извлекающее сознание из идеального отношения формы культурного опыта? <...> Сама философия как факт истории культуры на Гегеле не заканчивается, но ее развитие после Гегеля <...>