Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2011

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МИФА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПичко
Страниц5
ID425810
АннотацияОсмысливается философия А.Ф. Лосева через язык музыкальной культуры. Анализируются его труды по философии музыки, описывающие жизненные силы музыкального искусства, что даёт возможность лучше понять философа как художника звука и слова. Сам способ философствования А.Ф. Лосева, оказавшийся столь непохожим на традиционные образцы музыкальной критики и публицистики, воплощает в себе характерные особенности русского стиля мышления об абсолюте, о жизненных ценностях, о призвании человека.
УДК316.7
Пичко, Н.С. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МИФА / Н.С. Пичко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 137-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/425810 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ УДК 316.7 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МИФА © 2011 г. Н.С. Пичко Усинский филиал Ухтинского государственного технического университета, ул. <...> Нефтяников, 33, г. Усинск, 169710, admin@usinskvuz.ru Usinsk Branch of Ukhta State Technical University, Neftyaniky St., 33, Usinsk, 169710, admin@usinskvuz.ru Осмысливается философия А.Ф. Лосева через язык музыкальной культуры. <...> Анализируются его труды по философии музыки, описывающие жизненные силы музыкального искусства, что даёт возможность лучше понять философа как художника звука и слова. <...> Сам способ философствования А.Ф. Лосева, оказавшийся столь непохожим на традиционные образцы музыкальной критики и публицистики, воплощает в себе характерные особенности русского стиля мышления об абсолюте, о жизненных ценностях, о призвании человека. <...> Поиск «торжествующих созвучий», открытие тайного смысла подлинных духовных устремлений человека к гармонии и красоте и есть тема первых работ А.Ф. Лосева по философии музыки, которые представляют, кроме всего прочего, и благодатный материал для исследования связей А.Ф. Лосева с символизмом. <...> Первые музыкально-философские работы Лосева, написанные в 1916 – 1919 гг., посвящены таким корифеям позднего романтизма, как Вагнер («Философские комментарии к драме Рихарда Вагнера») и СкрябинМировоззрение Скрябина») [1]. <...> Лосев пишет также замечательные очерки общего музыкальноэстетического характера («О музыкальном ощущении любви и природы», «Два мироощущения», «Очерк о музыке»). <...> Эти работы впрямую подготавливают шедевр Лосева из первого его Восьмикнижия: «Музыка как предмет логики» [2] (более точное название – «Феноменология абсолютной, или чистой музыки с точки зрения абстрактно-логического знания»). <...> Описывая феномен музыки, Лосев утверждает: «Итак, чистое музыкальное бытие есть 1) вне-пространственное бытие; 2) за пределами пространства оно продолжает избегать всякого оформления и есть бытие хаотическое и бесформенное; 3) оно есть последняя слитность <...>