Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКоротков
Страниц6
ID425782
АннотацияИзучается проблема социокультурной детерминации знания в современной эпистемологии. Делается вывод о социокультурном повороте в последней и о значении социальной эпистемологии для исследований социокультурной обусловленности знания. Рассматривается специфика социокультурной детерминации знания и ее формы, проблема детерминации знания языком и процессом коммуникации.
УДК165.0
Коротков, В.Е. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ЗНАНИЯ / В.Е. Коротков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/425782 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 165.0 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ ЗНАНИЯ © 2011 г. В.Е. Коротков Ставропольский государственный университет, ул. <...> Пушкина, 1, Ставрополь, 355009, info@stavsu.ru Stavropol State University, Pushkin St., 1, Stavropol, 355009, info@stavsu.ru Изучается проблема социокультурной детерминации знания в современной эпистемологии. <...> Делается вывод о социокультурном повороте в последней и о значении социальной эпистемологии для исследований социокультурной обусловленности знания. <...> Рассматривается специфика социокультурной детерминации знания и ее формы, проблема детерминации знания языком и процессом коммуникации. <...> Ключевые слова: социокультурный поворот в эпистемологии, социальная эпистемология, формы духовной культуры, культурологические исследования знания, социокультурная детерминация знания, язык, коммуникация. <...> Становление нового понимания знания является одной из наиболее значимых тенденций в отечественной философии последних лет. <...> Изменилось понятие знания, к которому относится не только научное, но и иные формы теоретизированного знания, а также формы, связанные с практическим и духовно-практическим способами освоения действительности. <...> Расширились представления о способах производства знания в обществе, получили развитие междисциплинарные исследования знания: когнитивные науки, социальная эпистемология, философия науки. <...> Одной из важнейших черт новой эпистемологии является возрастание значимости социальных и культурных аспектов знания. <...> Если классическая эпистемология основное внимание обращала на данность знания субъекту познания и на соотношение данного в рефлексии знания объекту познания (детерминация знания познаваемым объектом), то особый интерес современной теории познания и знания связан с социальными и культурными условиями производства знания. <...> Предметом исследования становятся формы социальной и культурной обусловленности знания, ранее находившиеся на периферии эпистемологии <...>