Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2011

«ОБЪЕКТИВАЦИЯ» И «ЭКЗИСТИРОВАНИЕ» КАК ОСНОВА МЕТОДОЛОГИИ Н.А. БЕРДЯЕВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗимовец
Страниц4
ID425750
АннотацияПроведен анализ методологических и мировоззренческих предпосылок экзистенциального философствования Н.А. Бердяева. Предметом анализа выбрана не проблема свободы, а проблема «установки сознания», или духа. Выявлено, что «объективация» и «экзистирование» имеют определяющее методологическое значение. Представлена классификация основных типов объективации.
УДК87.3
Зимовец, Л.Г. «ОБЪЕКТИВАЦИЯ» И «ЭКЗИСТИРОВАНИЕ» КАК ОСНОВА МЕТОДОЛОГИИ Н.А. БЕРДЯЕВА / Л.Г. Зимовец // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №3 .— С. 8-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/425750 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 87.3 «ОБЪЕКТИВАЦИЯ» И «ЭКЗИСТИРОВАНИЕ» КАК ОСНОВА МЕТОДОЛОГИИ Н.А. <...> Пластунская, 151, г. Сочи, 354003, rgsu-s@rambler.ru Sochi Branch of Russian State Social University, Plastunskaya St., 151, Sochi, 354003, rgsu-s@rambler.ru Проведен анализ методологических и мировоззренческих предпосылок экзистенциального философствования Н.А. Бердяева. <...> Предметом анализа выбрана не проблема свободы, а проблема «установки сознания», или духа. <...> It is revealed, that «objectivization» and «existention» have a determining methodological value. <...> Исходным пунктом для рассмотрения экзистенциализма Н.А. Бердяева возьмем не проблему свободы, как это делают большинство исследователей, а «установки сознания», или «духа». <...> Что же такое «установка сознания», вернее человека, или «духа», как ядра целостного субъекта? <...> В самом общем смысле – это ориентация человека в мире, определенная направленность субъекта на мир, т.е. обращенность человеческого духа, свободы в человеке к истории, бытию, богу, к самому себе и другим. <...> Установка выполняет не только гносеологические функции, но и является состоянием «экзистирующего Я», образует и выражает жизненную позицию субъекта, поэтому в ее характеристику входят категории и гносеологии, и этики, и религии. <...> В методологическом отношении она первична, оправдывает, а не оправдывается, из нее можно исходить, но она не детерминируется чем-то «более первичным», о ее мотивах, по выражению Бердяева, «невозможно спорить». <...> Операция установки сознания не является для него предметом анализа. <...> Чаще всего ее черты он фиксирует при описании содержания своих «интуиций и прозрений», по поводу описания «ноуменальных реальностей», открывающихся благодаря установке. <...> Так, понятию интенциональности близко по своему смыслу понятие установки или ориентировки человеческого духа. <...> Его учение о «многопланности», иерархичности бытия напоминает учение о «горизонтах» мира, движение внутрь, «по вертикалу» аналогично трансцендированию, обнаружению одного гори5 зонта за другим. <...> Как мы <...>