Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2011

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ Л.Н. ТОЛСТЫМ КАТЕГОРИЙ ЖИЗНИ И СМЕРТИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАмирханян
Страниц4
ID425708
АннотацияРассматривается философское осмысление Л.Н. Толстым категорий жизни и смерти на основе дневниковых записей, отображенных в его художественном творчестве. Дневники – своеобразная тайнопись внутреннего диалога с самим собой, откровенно демонстрирующая разнообразную и многочисленную «деятельность» души, мысли, которые выдают литературное и исследовательское отношение писателя к бытию. Здесь нет напыщенности и декламации, но есть чувства, идеи, которые находят свое выражение во всем творчестве Л. Толстого, включая публицистику. Именно в дневниковых записях мысли писателя начинают выстраивать определения жизни, смерти, вечности, бесконечности, перерастающие в единую систему той истины, которая обозначается и возрождается в литературной традиции Л. Толстого, сделавшего его бессмертным.
УДК82-96
Амирханян, А.М. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ Л.Н. ТОЛСТЫМ КАТЕГОРИЙ ЖИЗНИ И СМЕРТИ / А.М. Амирханян // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №1 .— С. 133-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/425708 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОЛСТЫМ КАТЕГОРИЙ ЖИЗНИ И СМЕРТИ © 2011 г. А.М. Амирханян Армянский государственный педагогический университет, пр. <...> Тигран Меци, 17, г. Ереван, Армения, 375010, info@aspu.am Armenian State Pedagogical University, Tigran Metsi Ave, 17, Yerevan, Armenia,375010, info@aspu.am Рассматривается философское осмысление Л.Н. Толстым категорий жизни и смерти на основе дневниковых записей, отображенных в его художественном творчестве. <...> Дневники – своеобразная тайнопись внутреннего диалога с самим собой, откровенно демонстрирующая разнообразную и многочисленную «деятельность» души, мысли, которые выдают литературное и исследовательское отношение писателя к бытию. <...> Здесь нет напыщенности и декламации, но есть чувства, идеи, которые находят свое выражение во всем творчестве Л. Толстого <...> Именно в дневниковых записях мысли писателя начинают выстраивать определения жизни, смерти, вечности, бесконечности, перерастающие в единую систему той истины, которая обозначается и возрождается в литературной традиции Л. Толстого <...> Л.Н. Толстой в дневниковых записях ведет постоянный диалог с собой. <...> Дневники, особенно «дневник для самого себя» – своеобразный «поток сознания», в котором мы видим свидетельства постоянного поиска определения истинному значению смыслов понятий жизнь, смерть, бессмертие, вечность и т.п. <...> Писатель, учась на юридическом факультете Казанского университета, сделал в дневнике характерную его складу ума и души запись: «Какая цель жизни человека» [1, т. <...> И чуть ниже продолжает размышления: «Цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего» [1, т. <...> Желание Толстого сделать мир просвещенным и совершенным становится настоящим и будущим его веры и религии, изобилующей меткими характеристиками действительности и эпохи. <...> Уже по ранним дневниковым записям виден знаковый в будущем автор-философ и герой-патриот русской литературы и эстетической мысли XIX в. <...> Работа в первую очередь с самим собой должна, по убеждениям <...>