20 М А Т Е Р И А Л Ы СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №1, 2013 будущее россии – индустриальное строительстВо дорог В.А. ШЕМБАКОВ, управляющий группой компаний «Рекон-СМК», генеральный директор ЗАО «Рекон», заслуженный строитель России В статье говорится о технологии строительства дорог индустриальным способом из преднапряженных пазогребневых дорожных плит с постнапряжением. <...> Только правильно оценив масштабы строительства и реконструкции дорог в России, можно принять оптимальное решение. <...> Не следует ничего ломать и резко перестраивать, надо вытеснять устаревшие решения и, реально оценивая, быстро двигаться вперед с новыми технологиями. <...> Занимаясь более 40 лет гражданским и промышленным строительством, предлагаю применить метод индустриального строительства сооружения верхнего полотна дороги. <...> Заводское изготовление конструкций из преднапряженного железобетона обеспечивает высокое качество строительства дорог, круглогодичность работ, высокую эксплуатационную надежность в различных климатических условиях от +40°С до -60°С. <...> Это и проведение капитального ремонта дорог через 25-30 лет эксплуатации. <...> Ознакомившись с публикациями генерального директора Института материаловедения и эффективных технологий ОАО «Московский ИМЭТ» академика РАЭН Марселя Бикбау, опытом строительства дорог в сложных климатических условиях Канады, США, Швеции и ряда других стран, я пришел к выводу, что сооружение дорог из преднапряженных пазогребневых дорожных плит заводского изготовления с постнапряжением гораздо дешевле и эффективнее традиционных материалов и технологий, тем более с учетом масштабов нашей страны. <...> С 1992 г. мы успешно занимаемся изучением и внедрением в России и странах СНГ технологии массового индустриального строительства гражданских и промышленных зданий с применением сборномонолитного каркаса, используемого во многих странах мира, особенно во Франции. <...> Двадцатилетний <...>